Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности 
любой профессии взрослых.

Задачи: 
• показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;
• с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых;

• развивать эмоциональный отклик на музыку, в процессе исполнительской деятельности использовать мимику, жесты;

• воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход мероприятия

Здравствуйтеребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Мы пригласили к нам в гости фотографа, который будет ………………….а потом выпустит газету, в которой ……..Ну что, начинаем?

Да!Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
Очень много мы читаем, 
Узнаем и выбираем,
На экскурсии мы ходим
Много мест мы посещаем.
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней
Ведущий: Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Тогда можно стать мастером своего дела. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы сможете не только 
показать свои знания по этой теме, быстро и правильно отвечать на мои 
вопросы, но и проявить смекалку. Согласны? Представим участников нашего турнира. Это команда «…» и команда «… ». 
Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды готовы? 
Тогда начинаем наш «Конкурс профессий».
Тур первый – разминка! Кто что делает!
Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды готовы?
Итак, вопросы для команды «…….»:
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)
2. Кто шьет из ткани сарафан для девочки? (швея)
3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
5. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
Ведущая:
 Молодцы! Справились с заданием. Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «…. », отвечать нужно быстро громко, четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач, доктор)
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
4. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
5. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
Ведущий.С заданием справились обе команды. Фотограф ходит по залу фотографирует действия детей и взрослых.

Тур второй – «Кто здесь был и что забыл»

На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мы объявляем музыкальную паузу. Мы исполним танец – игру, к которой встречаются предметы, используемые нами в быту, а может быть кто-то использует эти предметы в своей профессии.

Танец – игра «Фиксики»
Тур третий – домашнее задание «Представление профессий». 
Каждая команда подготовила презентацию, представление профессии. Итак, слово команде «…..»

Дети из каждой команды исполняют сценки «Кем быть?»
Ведущий: Вот какие разнообразные и нужные профессии представили ребята.Сегодня у нас в гостях девочка, которая ещё не выбрала,  кем она станет.Давайте послушаем, что она нам скажет.
Ребёнок  младшей группы: Я пока не выбрала кем бы быть могла,
Достаю я носиком краешек стола!Только очень скоро в школу я пойду
И свою профессию точно я найду!

Ведущий: Объявляется следующий наш тур. Игра «Кем вы были?»

Дети строятся  в две линии, напротив друг друга.

1 линия – «Кем вы были, где ходили? Что вы ели и что пили? »

2 линия – «Где ходили мы не скажем, а кем будем, вам покажем!»

Дети 2 линии образуют круг и договариваются (выбирают профессию, и один из участников по очереди изображают её).

Дети 1 линии по имитациям движений отгадывают профессию, которую загадали дети.

Ведущий: Пришло время подведения итогов нашего турнира. 
Пока жюри работает, мы ещё раз вспомним некоторые профессии.
Ребенок:Строитель нам построит дом
И мы в нём дружно заживём
Ребёнок: Костюм нарядный выходной 
Искусно нам сошьёт портной 
Ребёнок: Даст книги нам библиотекарь
Хлеб испечёт в пекарне пекарь
Ребёнок: Учитель выучит всему,
Научит грамоте, письму.
Ребёнок: Письмо доставит почтальон
А повар сварит нам бульон
Ведущий: Я, думаю ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!
Ведущий: Слово предоставляется жюри!
Жюри подводит итоги конкурса и награждает участников памятными подарками.
Ведущий: Сегодня много мы узнали.
Как вы всё точно рассказали.
Все профессии нужны, 
Все профессии важны
Ребёнок: Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!

 

31 октября 2024 в 12:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.