Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»
Цель игры–формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета»,«разумные потребности»,«экономия» и другими. Ход игры
Дети делятся на группы -«семьи» из пяти — семи человек, в которых распределяются роли папы,мамы,бабушки,дедушки,старших и младших детей, домашних животных. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника. Даётся проблема:распределить бюджет семьи так,чтобы хватило денег на все насущные потребности каждого из её членов. Первый этап игры включает в себя определение общей суммы семейного бюджета. Дети высказывают свои точки зрения сначала в группах, затем обсуждаютпредполагаемуюсуммубюджетавсевместе.Участникиделовой игры определяют, откуда берутся в семейном бюджете деньги, как каждый из них может поспособствовать экономии семейного бюджета. Каждый из участников предлагает свои идеи с точки зрения своего персонажа. Воспитательпомогаетгруппам,направляяихвправильноеруслорешения проблемы, задавая наводящие вопросы. Дляопределенияпокупокможновыдатьдетямкарточкисразнообразными рисунками. Если дети затрудняются или ошибаются, воспитатель напоминает, из чего может состоять бюджет семьи, и помогает сосчитать средний бюджет, исходя из нормативов прожиточного минимума, социальных пособий, средних зарплат и пенсий, принятых в нашей стране. Навторомэтапеигрыдетираспределяютбюджетпопотребностям каждого «членасемьи». Третийэтап–подведениеитоговиобсуждениерешенийпораспределению семейного бюджета. В процессе озвучивания каждой группой решения игровой задачи воспитатель может записывать все высказывания на специальной доске или листе ватмана, чтобы затем озвучить итоги игры. Ожидаемыйрезультат игры: детизнакомятсясосновнымифинансовымипонятиями,основами финансовой политики нашей страны; детиучатсяправильномуотношениюкденьгам,способамихзарабатывания, адекватному их использованию и определению разумных границ своих потребностей; участникиигрынаходятвзаимосвязьмеждуэкономическимииэтическими категориями: труд, деньги, цена – с одной стороны, и экономность, потребности, доброта, великодушие – с другой; вделовойигреудошкольниковразвиваетсяэмпатия,таккаконисмотрятна решение проблемы семейного бюджета с точки зрения разных членов семьи. 31 октября 2024 в 12:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.