Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающиетехнологии в ДОУ. Цветотерапия Цельздоровьесберегающихобразовательныхтехнологий,обеспечитьребенкувозможностьсохраненияздоровья,сформироватьнеобходимыезнания,уменияинавыкиздоровогообразажизни,научитьиспользовать полученные знанияв повседневной жизни. Одноизсамыхперспективныхинадежныхметодовлеченияиоздоровления -этоцветотерапия.Цветслужитмощнымстимуляторомэмоциональногоиинтеллектуального развития детей. Удивительно, что в детях, даже самыхмаленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. У всехребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стеныкомнат - все вещиипредметыопределенныхцветовмогутстатьнашимипомощниками во взаимоотношенияхс детьми, амогутипомешать. Работасцветомспособствуетрешениюмногихзадач: - Повышаетуровенькоммуникативностидетей,ихэмоциональнуюотзывчивость; - Обогащаетсенсорныйиэмоциональныйопытдетей; - Знакомитсприемамиуправлениясвоимичувствами,формируетнавыкисамоконтроля.
«ПОКРЫВАЛАФЕИ»-цветныеполотнаизпрозрачнойтканинасыщенных и пастельныхцветов.Рассматриваемсквозьнихокружающеепространство,обертываемсявних. Это даетощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает,настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. / УТЕШЕСТВИЕВЦВЕТНУЮСТРАНУ» Дети сами выбирают определенный цвет или оттенок цвета. Иему посвящается весь день. Цвет присутствует в оформлении группы, в элементаходежды, игрушках, салфетки заданного цвета, выставка предметовопределенногоцвета.Заранеедоговариваюсьсродителямиотом,какого цвета одежда предпочтительнее в этот день.
«ЗАЖГИ РАДУГУ» - на полу расстилается белое полотно. Детям предлагается«зажечьрадугу»,т.е.выложитьдугирадуги(можно использовать различный материал). В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом,они общаются, придумываютназваниесвоейстраны,историипроеежителей.Онимогути самиочутится в этой стране и рассказать о своих приключениях. «РАЗНОЦВЕТНЫЙДОЖДИК»-пробегая под «теплыми»и «холодными» струямиразноцветного дождя, можнопредложитьдетямизобразитьмимикойилирассказатьосвоихэмоциях, которые у нихвызывает тот или иной цвет.
Вертушка «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК» - ребята дуют на вертушку или бегаютсней.Посигналу«стоп»останавливаются.Детиназываютцвет,накоторый показывает стрелочка и описывают свои ощущения.
Дидактическийстолик«РАДУЖНАЯСТРАНА»- расселяем «жильцов»(мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных похарактеру, выражающих разные эмоции). Детирассказываютпочемурасселилиигрушкиименнотак,придумываютпроних истории. Можновключится в игру, создав проблемную ситуацию:к счастливым, радостным жителям Желтой страны проникает злой черный колдун.
Атакже,мыпридумалиещёнескольковидовцветныхигр. «Цветныеигры»
Всвоейработе,мыиспользуемследующиеметодики: - ТестЛюшера; - "Домики"О.А.Орехова; - Эмоциональнаяцветопись; - "Разноцветныестранички"ОрловВ.В.,ГалецкаяЛ. В. Методикаисследованияэмоцио 31 октября 2024 в 12:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.