Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия

                                                  Здоровьесберегающиетехнологии в ДОУ. Цветотерапия

Цельздоровьесберегающихобразовательныхтехнологий,обеспечитьребенкувозможностьсохраненияздоровья,сформироватьнеобходимыезнания,уменияинавыкиздоровогообразажизни,научитьиспользовать полученные знанияв повседневной жизни.

Одноизсамыхперспективныхинадежныхметодовлеченияиоздоровления

-этоцветотерапия.Цветслужитмощнымстимуляторомэмоциональногоиинтеллектуального развития детей.

Удивительно, что в детях, даже самыхмаленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. У всехребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стеныкомнат - все вещиипредметыопределенныхцветовмогутстатьнашимипомощниками во взаимоотношенияхс детьми,

амогутипомешать.

Работасцветомспособствуетрешениюмногихзадач:

-   Повышаетуровенькоммуникативностидетей,ихэмоциональнуюотзывчивость;

-   Обогащаетсенсорныйиэмоциональныйопытдетей;

-   Знакомитсприемамиуправлениясвоимичувствами,формируетнавыкисамоконтроля.

 

«ПОКРЫВАЛАФЕИ»-цветныеполотнаизпрозрачнойтканинасыщенных и пастельныхцветов.Рассматриваемсквозьнихокружающеепространство,обертываемсявних. Это даетощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает,настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.

/

УТЕШЕСТВИЕВЦВЕТНУЮСТРАНУ»

Дети сами выбирают определенный цвет или оттенок цвета. Иему посвящается весь день. Цвет присутствует в оформлении группы, в элементаходежды, игрушках, салфетки заданного цвета, выставка предметовопределенногоцвета.Заранеедоговариваюсьсродителямиотом,какого цвета одежда предпочтительнее в этот день.

 

«ЗАЖГИ РАДУГУ» - на полу расстилается белое полотно. Детям предлагается«зажечьрадугу»,т.е.выложитьдугирадуги(можно использовать различный материал).

В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом,они общаются, придумываютназваниесвоейстраны,историипроеежителей.Онимогути самиочутится в этой стране и рассказать о своих приключениях.

«РАЗНОЦВЕТНЫЙДОЖДИК»-пробегая

под «теплыми»и «холодными» струямиразноцветного дождя, можнопредложитьдетямизобразитьмимикойилирассказатьосвоихэмоциях, которые у нихвызывает тот или иной цвет.

 

Вертушка «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК» - ребята дуют на вертушку или бегаютсней.Посигналу«стоп»останавливаются.Детиназываютцвет,накоторый показывает стрелочка и описывают свои ощущения.

 

 

Дидактическийстолик«РАДУЖНАЯСТРАНА»-

расселяем «жильцов»(мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных похарактеру, выражающих разные эмоции). Детирассказываютпочемурасселилиигрушкиименнотак,придумываютпроних истории. Можновключится в игру, создав проблемную ситуацию:к счастливым, радостным жителям Желтой страны проникает злой черный колдун.

 

Атакже,мыпридумалиещёнескольковидовцветныхигр.

«Цветныеигры»

 

Всвоейработе,мыиспользуемследующиеметодики:

-   ТестЛюшера;

-   "Домики"О.А.Орехова;

-   Эмоциональнаяцветопись;

-   "Разноцветныестранички"ОрловВ.В.,ГалецкаяЛ. В.

Методикаисследованияэмоцио

31 октября 2024 в 12:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.