Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возрастаКартотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста Паровозики Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывноенеторопливоекруговоедвижениеплечамивверх-назад—вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т. е. расширяя, а не сужая грудную клетку.
Великаныигномы Положиврукинапояс,встатьпяточкамивместе,носочкиотведявстороны.Неспеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.
Загадкибезслов Цель:развиватьвыразительностьмимикиижестов. Воспитатель созывает детей: Сядурядышкомналавку, С вами вместе посижу. Загадаювамзагадки, Ктосмышленей—погляжу.Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрациикзагадкамбезслов.Детивыбираюткартинки,которыемогутзагадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например:ветер,море,ручеек,чайник(еслисложно,то:кошку,лающуюсобаку, мышь и т. д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
Телефон Цель:развиватьфантазию,диалогическуюречь. Петрушки на загадка: Поверчуволшебныйкруг— И меня услышит друг. ЧтоЭТО? (Телефон.) Петрушкаприглашаетподвачеловекаоткаждойкоманды,особеннотех,ктолюбит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд. 1. Поздравитьсднемрожденияинапроситьсявгости. 2. Пригласитьнаспектакльчеловека,которыйнелюбитходитьвтеатр. 3. Вамкупилиновыеигрушки,авашемудругухочетсявнихпоиграть. 4. Васобидели,адругвасутешает. 5. Вашдруг(подруга)отняллюбимуюигрушку,атеперь извиняется. 6. Увасименины
Пантомима Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон,гриб,дерево,цветок,пчела,жук,заяц,собака,телевизор,кран,бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.
МояВообразилия Цель:развиватьнавыкиимпровизации,фантазию,творческоевоображение. В моей Вообразилии, в моей Вообразилии Там царствует фантазия во всем своем всесилии;Тамвсемечтысбываются,анашиогорчения.Сейчасжепревращаютсяв смешные приключения; Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка».Разыгрываниепороляммини-сценки«Рак-бездельник». Ведущий:ЖилуречкиподкорягойСтарыйрак-отшельник.Былонсоня,белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку: Рак:Будешьмнепортнихой, Белошвейкой,судомойкой,Прачкой,поварихой. Ведущий: А лягушка-белогрудка Раку отвечает: Лягушка:Нехочуябытьслужанкойглупому лентяю! Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагаетсяпридуматьиразыгратьпродолжениедиалога.Вигрувключаются воспитатель и родители. Воспитатель:Явзмахнусвоейволшебнойпалочкой,ивыбольшенесможете говорить, а будете только двигаться.(Звучиттекст,детиимитируютдвижения.) — Тольковлесмыпришли,появилиськомары. — Вдругмывидим:укустаптенчиквыпализгнезда. Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем. — Наполянкумызаходим,многоягодмынаходим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться. — Впередииз-закустасмотритрыжаялиса .Мылисицуобхитрим,наносочкахпобежим. — Лесорубамимыстали,топорымыврукивзяли. Ирукамисделаввзмах,пополенусильно—БАХ! — Наболотедвеподружки,двезеленыелягушки Утромраноумывались,полотенцемрастирались, Лапками шлепали, лапками хлопали. Лапкивместе,лапкиврозь,лапкипрямо,лапкивкось, Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам! (Включаетсявеселаяплясоваямелодия.Детипроизвольнопляшут.) Воспитатель читает стихотворение: ВмоюВообразилиюпопастьсовсемнесложно, Она ведь исключительно удобно расположена! Итолькотот,ктоначистолишенвоображения,— Увы, не знает, как войти в ее расположение! Проговариваниедиалогасразличнымиинтонациями Ребенок: Мед в лесу медведь нашел. Медведь:Маломеду,многопчел! Диалогпроговариваетсявсемидетьми.Воспитательпомогаетнайтинужную интонацию.
Игра:«Узеркала».Ролеваягимнастикаузеркала. Цель:совершенствоватьобразныеисполнительскиеумения.Развиватьтворческую самостоятельность в передаче образа. 1) Нахмуриться,как: а)король, б)ребенок,укоторогоотнялиигрушку, в) человек, скрывающий улыбку. 2) Улыбнуться, как: а)вежливыйяпонец, б)собакасвоемухозяину, в) мать младенцу, г)младенецматери, д) кот на солнце. 3) Сесть, как: а)пчелана цветок, б)наказанныйБуратино, в) обиженная собака, г)обезьяна,изображавшаявас, д) наездник на лошади, е)невестанасвадьбе. «Играсплатком».Предложитьребенкуспомощьюплатка,движений,мимики изобразить: а)бабочку, б)лису, в) принцессу, г)волшебника, д) бабушку, е)фокусника, ж)больногосзубнойболью.
Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельноискатьвыразительныесредствадлясозданияобраза,используя движение, мимику, позу, жест. Звонкийдень (на мотив «Ах вы, сени») ВзялТоптыгинконтрабас: «Ну-ка,всепускайтесьвпляс! Не к чему ворчать и злиться, Лучше будем веселиться!» Тут и Волк на поляне Заигрална барабане: «Веселитесь,такибыть! Янебуду больше выть!» Чудеса, чудеса! За роялем Лиса, Лиса-пианистка—рыжаясолистка! Старик-барсук продул мундштук: «До чего же у трубы Превосходныйзвук!» Оттакогозвукаубегаетскука! В барабаны стук да стук Зайцы на лужайке, Ёжик-дедиЁжик-внук Взяли балалайки…. ПодхватилиБелочки Модные тарелочки. Дзинь-дзинь!Трень-брень! Оченьзвонкийдень!
ИгрынаРАЗВИТИЕПЛАСТИЧЕСКОЙВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Цель:научитьдетейвладетьсвоимтелом,свободноинепринуждённопользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. Лисичкаподслушивает Лисичкастоитуокнаизбушки,вкоторойживутКотиксПетушком,иподслушивает, о чем они говорят. Поза:ногувыставитьвперед,корпустеласлегкатакженаклонитьвперед. Выразительныедвижения:головунаклонитьвсторону(слушать,подставляяухо, взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть. Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемойлужи,стараясьнезамочитьног.Потом,расшалившись,прыгаютпо лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело. Танецрозы Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительнопрекрасногоцветка—розы.Ребеноксампридумываеткнему движения. Внезапномузыкапрекращается.Этопорывсеверноговетра«заморозил»прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе. Цветочек Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла», согнуть руки в локтях («стебелек сломался», освободив от напряжениямышцыспины,шеииплеч,позволитькорпусу,головеирукампассивно «упасть»впередислегкасогнутьколени(«завялцветочек»). Веревочки Слегканаклонитьсявперед,подняврукивстороныизатемуронивих.Повиснув,они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки. Чтомыделали,нескажем,нозатомывам покажем Цель.Развиватьвоображение,инициативу,внимание,умениедействовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызуторехи,собираютцветы,грибыилиягоды,играютвмяч,подметаютвеником пол, и т. п. Пальма Цель.Напрягатьирасслаблятьпопеременномышцыруквкистях,локтяхиплечах. Ходигры.«Вырослапальмабольшая-пребольшая»:правуюрукувытянутьвверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку. «Завялилисточки»:уронитькисть.«Ветви»:уронитьрукуотлоктя.«всяпальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой. Штанга Цель.Попеременноенапряжениеирасслаблениемышцплечевогопоясаирук. Ходигры.Ребенокподнимает«тяжелуюштангу».Потомбросаетее,отдыхает. Самолеты и бабочки Цель.Учитьдетейвладетьмышцамишеиирук;ориентироватьсявпространстве, равномерно размещаться по площадке. Ходигры.Детидвигаютсяврассыпную,каквупражнении«Муравьи»,покоманде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавныевзмахи,головамягкоповорачиваетсяизсторонывсторону(«бабочкаищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты. Упражнениеможноделатьподмузыку,подобравсоответствующиепроизведенияиз репертуара по музыкальному воспитанию.
Ктона картинке? Цель.Развиватьумениепередаватьобразыживыхсуществспомощьюпластических выразительных движений. Ходигры.Детиразбираюткарточкисизображениемживотных,птиц,насекомыхит. д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.
Радиограмма Цель.Развиватьвнимание,выдержку,согласованностьдействий. Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Игроваяситуация:вморетонеткорабль,радистпередаетрадиограммуспросьбойо помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если задание выполнено правильноипоследнийребенок—«капитан»спасательногосуднаточноповторяет ритм, тогда корабль спасен.
Передайпозу Цель.Развиватьпамять,внимание,наблюдательность,фантазию,выдержку. Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами.Водящийребенокпридумываетификсируетпозу,показываяеепервому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
Веселыеобезьянки Цель.Развиватьвнимание,наблюдательность,быстротуреакции. Ход игры. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетительзоопарка,которыйвыполняетразличныедвиженияижесты.«Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним. Игры–драматизациидлядетейвсехвозрастныхгрупп Игры-драматизациихорошоорганизуютдетскийколлектив,нетребуютспециальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке. Игрыдоставляютдетямнетолькорадостьиудовольствие,ноиучатбытьдобрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
«Мыши»С.Маршака(мл.гр.) Воспитательрассказываетдетямотом,чтомышки–маленькие,бегаюттихо,всего боятся: и кошки, и шума, поэтому, изображая мышек, нужно двигаться очень осторожно. Этаиграприучаетдетейбытьвнимательными,чётковыполнятьправила.
«Зайка»А.Барто(мл.гр.) Воспитательвыбираетактивногоребёнкачтобыонмогпоказать,какзайчикплачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т. д.
«Мячик»А.Барто(мл.гр.) Наша Таня громко плачет: Уронилавречкумячик. -Тише,Танечка,неплачь: Неутонитвречке мяч. Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение, девочка Таня изображает горе, жалость,отчаяние,показывает,каконахочет,нонеможетдостатьмяч(мячлежитна полу в обруче-озере). Кто-нибудьиздетейпомогаетТанедостатьмячик(например,палочкойилисачком)
«Бычок» А. Барто (мл. гр.) Выбираетсяребёнокнарольбычка.
«Котята» ВоспитательчитаетанглийскуюнароднуюпесенкувпереводеС.Маршака -Двамаленькихкотёнкапоссорилисьвуглу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу, Ивымелаизкухнидерущихсякотят, Несправившисьприэтом,ктоправ,ктовиноват. А дело было ночью, зимою, в январе, Два маленьких котёнка озябли на дворе.Леглиони,свернувшись,накаменьукрыльца. Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Носжалиласьхозяйкаиотвориладверь «Нучто,—онаспросила.–нессоритесьтеперь?» Пошли они тихонько в свой угол на ночлег, Сошкуркиотряхнулихолодныймокрыйснег, И оба перед печкой заснули сладким сном, Авьюгадорассветашумелазаокном.- Дети,послушавпесенку,поочередипоказываютмимикухозяйки,озябшихкотят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью. «Курочка-рябушечка»сл.нар.(ср.гр.) Ход игры Детисидятнастульчиках.Ребёнок,выполняющийролькурочки,гуляетсведёркомв руках около них. «Матросскаяшапка»А.Барто(ср.гр.) Выбираютмальчика-капитана,3-4-хребят–лягушек.Капитанудаётсявруки кораблик на верёвочке. Ребёнок,изображающийкапитана,ходитпереддетьмивразныхнаправлениях. (Дети,выполняющиерольлягушек,выскакивают,приговариваявместесовсеми: «Прокати,капитан»). Затемнаролькапитанавыбираютсядругие дети. «Жилиубабусидвавесёлыхгуся»сл.нар.(ср.гр.) Ролигусейвыполняютдвамальчика.Ониодетыврубашки(один—вбелую, другой – в серую, на головке – шапочка гуся, на обуви – красные «лапки». Двигаются гуси медленно,другзадругом,держарукизаспиной,покачиваяплечамислеванаправо.
Игры-драматизации: 1. Игра-драматизация«Дунюшка» Воспитательчитаетдетямпотешку"Дунюшка",детисовместносвоспитателем заучивают её. «Дунюшка» Дунюшка, вставай, уже день занимается. Пустьзанимается,унегодовечерамногодел. Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит. Пусть всходит, ему далеко бежать. Вставай,Дунюшка,ужекашаготова. Матушка, да я уже за столом сижу! Ходигры. Детираспределяютролииинсценируютпотешку.(Действующиелица–мамаи дочка): Мама: «Дунюшка, вставай, уже день занимается». Дочка:«Пустьзанимается,унегодовечерамногодел». Мама: Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит. Дочка: Пусть всходит, ему далеко бежать. Мама:Вставай,Дунюшка,ужекашаготова. Дочка: Матушка, да я уже за столом сижу! 2. Игра-драматизация«Идёткисанькаизкухни». Песенку«Идёткисанькаизкухни»(слованародные)нужновыучитьзаранее.Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её. «Идёткисанькаизкухни». Идёт кисанька из кухни, Унейглазанькиопухли.
Очем,кисанька,тыплачешь? Повар пеночку слизал Инакисанькусказал… Ход игры. Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисаньки. Нанемпередничек,нашеебант.Кисанькапроходитмимодетей.Онаоченьпечальна, вытирает лапкой слезы. Детичитаютстихи: Идёткисанькаизкухни, Унейглазанькиопухли. Очем,кисанька,тыплачешь? Киска:(останавливаетсяиплачаотвечаетдетям): Повар пеночку слизал Инакисанькусказал… Воспитательеёутешает,гладит,предлагаеткому-нибудьизребяттакжепожалетькисаньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными. 3. Игра-драматизация«Вреднуля,ЖаднуляиПачкуля»(«Полезныесоветы»Г.Остер) Детисидятполукругом.Педагогчитаетдетямотрывокиз«Полезныхсоветов»Г.Остера, затем дети заучивают его: Если вас зовут за столик, Гордопрячьтесьподдиван, И лежите там тихонько, Чтоб не сразу вас нашли. А когда из-под дивана Будут за ноги тащить, Вырывайтесьикусайтесь, Несдавайтесьбезборьбы. Сестьстарайсярядомстортом, В разговоры не вступай: Тывовремяразговора
Вдвоеменьшесъешьконфет. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье -Трудно будет вынимать. Ходигры. Педагог:Ребятадавайтеразыграемсмешныеистории,детивместеспедагогом распределяют роли Вреднули, Жаднули и Пачкули. Вреднуля: Если руки за обедом Выиспачкалисалатом, Истесняетесьоскатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Ихподстол,итамспокойно Вытирайте ваши руки Обсоседскиештаны. Жаднуля: Сестьстарайсярядомстортом, В разговоры не вступай: Тывовремяразговора Вдвоеменьшесъешьконфет. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье -Трудно будет вынимать. Пачкуля: Если руки за обедом Выиспачкалисалатом, Истесняетесьоскатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Ихподстол,итамспокойно Вытирайте ваши руки Обсоседскиештаны. 4. Игра-драматизация"Тритоварища"А. Осеевой ПедагогчитаетдетямрассказА.Осеевой«Тритоварища»: Витяпотерялзавтрак.Набольшойпеременевсеребятазавтракали,аВитястоялв сторонке. - Почемутынеешь?-спросилегоКоля. - Завтракпотерял. - Плохо,-сказалКоля,откусываябольшойкусокбелогохлеба.-Дообедадалеко ещё! - Атыгдеегопотерял?-спросилМиша. - Незнаю.-тихосказалВитяиотвернулся. - Ты,наверное,вкарманенёс,анадовсумкукласть,-сказалМиша.АВолодяничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери,ешь! Ходигры. Педагогпредлагаетинсценироватьего,распределитьроли. Педагог:«Витяпотерялзавтрак.Набольшойпеременевсеребятазавтракали,аВитя стоял в сторонке». Коля:«Почемутынеешь?» Витя: «Завтрак потерял.». Коля:«Плохо.Дообедадалекоещё!(«откусывает»большойкусокбелогохлеба) Миша: «А ты где его потерял?» Витя: «Не знаю…» (Витя говорит тихо и отворачивается). Миша:«Ты,наверное,вкарманенёс,анадовсумкукласть» Педагог:«АВолодяничегонеспросил.ОнподошёлкВите,разломилпополамкусок хлеба с маслом и протянул товарищу: Володя:«Бери,ешь!» Педагог:«Ребята,каквыдумаете,ктоизмальчиковоказалсянастоящимтоварищеми почему?» Ответы детей 5. Игра–драматизация«Хорошоспрятаннаякотлета»(Г.Остер). Прочитатьдетямсказку«Хорошоспрятаннаякотлета»(Г.Остер): Щенок пришёл к котёнку на чердак и принёс котлету. — Посмотри,чтобниктонеутащилмоюкотлету,—попросилщенок.—Я немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её. — Ладно,—согласилсякотёнок Гав. Котёнокосталсясторожитькотлету.Навсякийслучай,оннакрылкотлетукоробкой из-под торта. Итутприлетеламуха.Пришлосьеёпрогнать. Кот,которыйотдыхалнакрыше,вдругпочуялоченьзнакомыйивкусный запах. — Таквототкудапахнеткотлетами.—сказалкотипросунулвщель когтистую лапу. «Ой!—подумалкотёнокГав.—Котлетунадоспасать.» — Гдемоякотлета?—спросилщенок. — Яеёспрятал!—сказалкотёнокГав. — Аеёниктоне найдёт? — Неволнуйся!—уверенносказалГав.—Яеёоченьхорошоспрятал.Я её съел. Ходигры. Детисовместносвоспитателемвыбираютдетейнаролищенкаикотёнкаи инсценируют сказку: Воспитатель:(зовёт щенка, причмокивая губами.) На! На! Выбегает Щенок. Щенок(ритмичнооткрываярот).Гав-тяв,тяв-тяв-тяв!(Убегает,приплясывая)Воспитатель: (Зовёт Котенка). Кис! Кис! Выбегает Котенок.Котенок(умываетсялапкой,оглядываетсявокруг).Мяу!Мяу!(Уходит.) Выбегает Щенок, в зубах у него котлета. Воспитатель:Щенокпринескотлетуначердак,положилеевуголок. Щенок кладёт котлету слева. Щенок (пугливо озираясь). Гав! Воспитатель:Позвалонкотенка. Медленноиленивопотягиваясь,выходитКотенок. Щенок(повернувшиськкотенку).Посмотри,пожалуйста,чтобыниктонеутащил мою котлету, а я немножко поиграю во дворе, а потом ее съем. Котенок(внимательнослушает,кивает).Хорошо! Щенокубегает.Котенокподкрадываетсяккотлете,хватаетеелапками. Котенок. Мя-у! Мяу-мяу! (Радостно убегает) Воспитатель:Щенокигралводворе.ВыбегаетЩенок. Щенок. Ав-ав! Ав-ав-ав! Выходит Котенок. Котенок(сыто,довольнопохлопываетсебялапкойпоживоту).Мя-у! Щенок. Гав! Воспитатель:ЗаволновалсяЩенок. Щенок.Почемутыоставилмоюкотлетубезприсмотра? Котенок. Я ее спрятал! Щенок.Авдругеекто-нибудьнайдет? Котенок(успокаивающемахнувлапкой).Неволнуйся. Воспитатель: Уверенно сказал Котенок. Котенок.Яееоченьхорошоспрятал!(Похлопываетсебяпоживоту.)Яее…(широко открывает и закрывает рот) съел. (Поглаживает себя по животу.) Щенок поворачивается к Котенку, секунду остолбенело стоит с широко открытым ртом,потомбросаетсяслаемнаКотенка.Котеноксердитофыркает,шипитиубегает, закрыв лапками голову. Щенок опускает голову и, жалобно повизгивая, уходит. Возможенидругойвариантэтойинсценировки—надвухисполнителей(безслов воспитателя). Первыйварианттруднеедлядетейтем,чтоимчащеприходитсявступатьвречь, постоянно переключать внимание с одного действующего лица на другое. Второйвариантлегче,таккаксокращаетсяколичествоучастниковиобаисполнителя говорят непосредственно друг за другом. Зато равномернее и больше речевая нагрузка на каждого. Для образца предлагаем начало инсценировки. Выбегает Щенок., Кланяется. ПоявляетсяКотенок.Кланяется. ЩенокиКотенокразбегаютсяиубегаютвразныестороны Щенок (держит котлету в лапках, озирается, кладет, прижимает лапкой, как бы закапываетитихоговоритКотенку,выбегаетКотенок,смотритнаЩенка):Гав! Посмотри, пожалуйста, чтобы никто не утащил мою котлету. И т. д. 6. Игра-драматизация«Друзья»(Е.Стеквашова). ПедагогчитаетдетямстихотворениеЕ.Стеквашовой«Друзья»,детисовместнос педагогом заучивают его: Друзья. Какначну конфеты есть, Уменядрузей несчесть. А закончились конфеты И друзей в помине нету. Законфетукаждыйдруг.Такирветееизрук. Нузачеммнедружбаэта? Я и сам люблю конфеты. 31 октября 2024 в 12:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.