Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Картотека утреннего и вечернего кругаКартотека утреннего и вечернего круга.
Картотекаигры- приветствие
№1 Дружные ребята Внашейгруппеяркое Солнышко сияет! (Идёмпокругу,держасьзаруки) Здесьребятадружные, Это каждый знает! (Здороваемсязарукуссоседомстоящимсправа и слева, потом обнимаемся) №2Собралисьвседетивкруг Собрались все дети в круг (встают в круг) Ятвойдруг(руки кгруди) Итымой друг (протягиваютрукидругкдругу) Крепкозаруки возьмёмся (берутсязаруки) Идругдругуулыбнёмся (улыбаются)
№3 Улыбка (Игратьможнопарамиилистояв круге) Ты–мойдруг, ия–твой друг, (Ладоньнаправляетсянадруга,потомксебе) Какпрекрасенмирвокруг! (Развели руки в стороны) Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу) Дружнозарукивозьмёмся! (Берёмся за руки)Поздороваемся! Давайте,друзья,поздороваемся! (Идёмпокругу,держасьзаруки) И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки) Пустьяркоесветитнамсолнышко, (Идёмпокругу,держасьзаруки)А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку)
№4 Свет солнца Небо,небоголубое, Солнце,солнце золотое. (Идёмпокругу,держасьзаруки)Дайнам,солнышко, ответ, (Рукивверх) «Тынаслюбишьилинет?» (Руки к себе) Даритсолнцесвета луч, Освещаетвсё вокруг! (Машемподнятымивверхруками) Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)Улыбаемся в ответ! (Улыбаемсядругдругу) Ладошка к ладошке Ладошка к ладошке, вглаза посмотри,
(Взялисьзаруки,смотрятдругнадруга)Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах) Печалитсяон,поддержи,пожалей! (Гладят друг друга по голове) Доволен,смеётся–итебевеселей! (Кружатся в парах) №8 Хлопушка Всевстаютвкруг,рукивытягиваем вперед. Яоткрываюладонь,детикладутнамоюладошкусвоиладошкиоднанадругую (получается «горка» из наших ладошек). Затеммыподнимаемэту«горку»вверхивсевместеделаемпокоманде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (наэтисловамыподнимаемрукиитянемсявверх–причемтянемсяоченьвысоко, как только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» Наслово«хлоп»нашаобщаяхлопушкахлопаетквсеобщейрадости–рукибыстро разводятся в стороны «фонтаном». Еслидетеймало,тововремякругадохлопкамыприветствуемдругдруга: «Здравствуй,Таня(Таниныладошкилегливнашу «хлопушку»,здравствуй,Сашаит. д.)
№9Утреннееприветствие Давайстобойобнимемся, инадземлейподнимемся, Тепло сердец соединим, истанемсолнышкомодним!
№10Утреннееприветствие2 Ярадавидетьвасвсехвеселыми,вхорошем настроении. Мнеоченьхочется.Чтобытакоенастроениеувассохранилосьдосамого вечера. Адляэтогомыдолжнычащеулыбаться,необижатьинеобижаться,недраться!Будетрадоватьдругдруга!Порадуйтесвоейулыбкойтех,кторядом!
№11Утреннийритуал-приветствие«Здравствуйте!» Здравствуйте,ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте,ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте,щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькиещечки? Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте,глазки!Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте,зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй,мойносик!Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз,два,три. Девчонкиимальчишки,здраааавствуууйтеее!
№12 Солнышко Солнышко,солнышко,внебесвети! (детитянутсярукамиверх,встаютна ноги) Яркиелучикинам протяни. (Вытягиваютрукивпередладошкамивверх) Ручкимывложим (разбиваютсянапары,протягиваютдругдругуруки) Владошитвои.Наспокружи,оторвавотземли.(Кружатсяпарами) Вместестобоймыпойдемналужок (выстраиваютсявцепочку,держадругдругаза руки) Тамвсемывстанемдружновкружок(круг) Спеснямиводиммыхоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстрошагаютрезвыеножки.(Идутбыстрымшагом) Солнышкоскрылось,ушлонапокой (приседают,головузакрываютруками,потомрукипод щечку) Мыженаместосядем стобой (тихо,спокойносадятсянасвоиместа)
№13Давайтепорадуемся Давайте порадуемся солнцу и птицам, (детиподнимаютрукивверх)А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) Ивсем,ктоживетнаэтойпланете, (разводятруками) «Доброеутро!»скажеммы вместе (берутсязаруки) «Доброеутро!» —мамеипапе «Доброеутро!»—останетсяснами.
№14Утреннееприветствие В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняемупражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертелиголовой, Потянулись,повернулисьидругдругуулыбнулись!
№15Утреннее приветствие Сдобрымутром!Сновымднём!Сновымсолнцемзаокном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!
№16 Здравствуйте! Здравствуйте,здравствуйте, Здравствуйте,здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Здравствуйте,здравствуйте, Здравствуйте,здравствуйте, Руку дал другу друг. Людадаларуку Леше, АЛешадалрукуВане…. (прокаждогоребенкапокругу)Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе) №17«Давайтепорадуемся» Давайтепорадуемся солнцу и птицам, (детиподнимаютрукивверх)А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) Ивсем,ктоживетнаэтойпланете, (разводятруками) «Доброеутро!»скажеммы вместе (берутсязаруки) «Доброеутро!» —мамеипапе «Доброеутро!»—останетсяснами. №18Утренняяречевка Стоявкругу,протянутьрукивпередисоединитьихвцентре круга. Тихо так постоять, Пытаясь почувствовать себя теплымисолнечнымлучиком. Все мы дружные ребята. Мыребята-дошколята. Никого не обижаем. Какзаботиться,мызнаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пустьвсембудетхорошо, Будетрадостно,светло!№19Утреннее приветствие (Дети встают в круг)Толькосмелыйиупорный Доберется к цели бодро,А еще в дороге нужно Знатьсекретыпрочнойдружбы! Покаговорят,кладутрукинаплечитоварищей. Затемсоединяютправыерукивцентрекруга,накладываяоднурукунадругую,ипроизносят девиз: «Один за всех и все за одного!»
№20Утреннееприветствие Дети встают в круг и поднимаютрукивверх (пальцысоединенывместе) Воспитатель:- Сдобрымутром,солнце! Мытеберады.Мыпроснулись, за руки взялись! (Детиопускаютруки) Воспитатель (поочередноглядянакаждого ребенка): - ИМашаздесь…ИОляздесь… Детивследповторяют:-ИМашаздесь….ИОляздесь… Воспитатель:- Все здесь! Детивстаютнаносочки,неразъединяярук,поднимаютихвверхихором говорят: - Всездесь! Затем,медленноопускаяруки,садятсянакорточки.
№21Утреннееприветствие. Воспитатель:-Настал день. Яулыбаюсьвам,ивыулыбнитесьдругдругуиподумайте,как хорошо,чтомысегодняздесьвместе!Мыспокойныидобры! Приветливы и ласковы! ЧтомыпожелаемсегодняСаше?Сереже?Варе?(имена детей) Ачтовыхотитепожелать мне? Вздохнитеглубокоисвыдохомзабудьтевчерашниеобиды,злость,беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
№22Утреннееприветствие2 Ярадавидетьвасвсехвеселыми,вхорошемнастроении. Мне очень хочется. Чтобытакоенастроениеувассохранилосьдосамоговечера. Адляэтогомыдолжнычащеулыбаться,необижатьинеобижаться,недраться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! №23 Приветствие Доброеутро,ребята! Яоченьрадавидетьвас! Сегоднянасждутувлекательныеигры,занятияимногочего интересного… Яхочу,чтобыувасвсеполучилось,ицелыйденьбылохорошеенастроение!
№24Утренняяречевка «Наша группа» Дружбакрепкаяунас, ею мы гордимся! Вместеучимся,играем, вместе отдыхаем! Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда, Огорчаться нет причины, мыпоможемвсемвсегда! Если радость у кого-то, вместе радуемся мы! Потомучтовнашейгруппевсезаботливы,дружны!
№25 Зайчики Ну-ка,Зайка,поскачи, Лапкой ухо почеши. Ты на травку упади, Полежи и отдохни. Отдохнул?Теперьвставай, Прыгатьснованачинай, Быстро к ёлочке беги Искорейназадскачи! (Упражнениедляразвитияирегуляциимышечноготонуса,развитиячувстватемпаи ритма. Дети имитируют движения со словами стихотворения).
№26Утренняяречевка «Дружиммы!» Дружиммы,потомучтовеселонамдругсдругомвовсе Целый день играть! Вместе–хотьдолуны мы построим лесенку, Хотьнасолнцесамомбудем загорать№27Психогимнастика: 1. Гдеузайкиушки?(намакушке) 2. Какзайчиккрутитхвостиком? 3. Гдеузайкиносик? 4. Какзайчикгреет лапки? 5. Какзайчик прыгает? (Воспитательзадаётвопросы,адетипоказываютвсевдвижении). №28Игра«Назовиласково» Детистоятвкругу,взявшисьзаруки.Глядявглазастоящемурядом,нужносказать ему что-нибудь ласковое. Вответребёнокдолженсказать«Спасибо!».
№29Приветствиевкругу. «Передайзайчика»-детистановятсявкруг,передаютдругдругузайчикаи здороваются друг с другом. Например:«Здравствуйте,Алина–здравствуйте,Максим»ит.д. №30Общение(настройна день): -Атеперьпогладимсебяпоживотику,поколенкам,поголовке. Молодцы!Вседетихорошиеидружные.Итакиедетинашибудутцелыйдень!
№31 Утреннее приветствие Станемрядышком,покругу, Скажем«Здравствуйте!»другдругу. Нам здороваться ни лень: Всем«Привет!»и«Добрыйдень!»; Если каждый улыбнётся – Утродоброеначнётся. –ДОБРОЕУТРО! №32Игра«Дружбаначинаетсяс улыбки…» Стоящиевкругудетиберутсязаруки,смотрятсоседувглазаидарятмолчасамую добрую, какая есть, улыбку по очереди. Разминка. -Ребята!Всевыдругдругуулыбнулись,иотвашихулыбоквнашейкомнатестало светло. А в окошко к нам заглянуло солнышко! -Посмотрите,смотритсолнышковокошко? (чтениевместесдетьмистихотворенияА.Барто «Солнышко»,выполнениедвижений в соответствии с текстом): Смотритсолнышковокошко, Светит в нашу комнатку, Мызахлопаемвладошки, Очень рады солнышку!
№33Оценка,положительныйнастройнацелыйдень: -Молодцы,ребята!Давайте,высегоднябудетедругдругуцелыйденьулыбаться,не плакать. И играть вместе дружно! Давайтепорадуемсясолнцуиптицам,(детиподнимаютруки вверх) Атакжепорадуемсяулыбчивымлицам(Улыбаютсядругдругу) Ивсем,ктоживетнаэтойпланете, (разводятруками) «Доброеутро!»скажеммывместе (берутсяза руки) «Доброеутро!»—мамеипапе«Доброеутро!»—останетсяснами. Приложение 2 Ритуалыначала дня Цель:созданияэмоциональногонастрояимотивационнойготовностикучастиюв работе
№1«Букет»Вправо,влевоповернисьивцветочекпревратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какойкрасивый,большойбукетунасполучился.Комубывыхотелиего подарить?
№2«Мойдруг»-Доброеутро! Собрались все дети в круг Ятвойдруг,итымоидруг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Яулыбнусьвам,авыулыбнитесьдругдругу.Чтобыунасвесьденьбылохорошее настроение. №3«Передайулыбкупокругу»Педагог:Уменяхорошеенастроение,ияхочу передать свою улыбку вам по кругу (педагогулыбаетсярядомстоящемуребенку,этотребенокулыбаетсясвоемусоседуи т. д.)
№4«Давайтепоздороваемся»Детипосигналухаотичнодвигаютсяпокомнатеи здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённымобразом: Один хлопок - здороваются за руку, Двахлопка–здороваютсяплечиками, Три хлопка – здороваются спинками №5«Здравствуй,солнышкородное!»Всевместевкругу:Здравствуй,солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй,ты,издравствуй,Я!
№6«Солнечные лучики»Протянутьрукивперёдисоединитьихвцентрекруга.Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никоговбеденебросим, Неотнимем,а попросим. Никого не обижаем. Какзаботиться–мызнаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! №7«Милыйдруг»Колокольчикозорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева–другисправа–друг. Вместе за руки возьмёмся Идругдругуулыбнёмся.
№8«Волшебныйклубочек»Детисидятпокругу. Педагогпередаётпокругуклубокнитокребёнку,тотнаматываетнитьнапалеципри этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затемпередаётклубокследующемуребёнку,поканедойдеточередьдовзрослого.
№9«Круградости»-Добрыйдень,дорогиеребята! Уменясегодняпрекрасноенастроениеияхочуегопередатьвсемвам. А поможет мне в этом – этот цветок. Яприглашаювсехвстатьвкруградостиисказатьдругдругудобрыепожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всемдетямссамогоутра! (Детипередаютдругдругуцветокипроизносятдобрыепожелания). №10«Дружбаначинаетсясулыбки»Детиберутсязаруки,смотрятсоседувглазаи молча улыбаются. Возьмёмсязаруки,друзья! Друг другу улыбнёмся. Мыпожелаемвсемдобра Искажем:«Здравствуй, солнце!»
№11 «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказатьемунесколькодобрыхслов,зачто-топохвалить.Принимающийкомплименткивает головой и говорит: ««Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.
№12«Эстафетадружбы»Взятьсязарукиипередаватькакэстафетурукопожатие. Начинает воспитатель: «Япередаювамсвоюдружбу,ионаидётотменякМаше,отМашикСашеит.д.и снова возвращается ко мне. Ячувствую,чтодружбысталобольше,таккаккаждыйизвасдобавилчастичкусвоей дружбы. Пустьжеонаваснепокидаети греет».
№13«Назовиимядруга»Улыбнитесьвсемвокруг И скорей вставайте в круг Мячиктыпередавай, Имя друга называй. №14«Доброеутро!»Придуманокем-топростоимудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброеутроулыбчивымлицам. Икаждыйстановитсядобрым,доверчивым. Пустьдоброеутродлитсядовечера! №15«Дружнаясемья»Я,ты,он,она-Вместе дружная семья. Рукудайсоседусправа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместедружнаясемья. Улыбнисьсоседусправа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева. Ущипнисоседасправа, Ущипни соседа слева. Педагог:Поднимаемправуюрукунадголовойигладимпоголовесоседа справа,приговаривая: -Онтакой хороший!
-Ятакойхороший!(гладимсебя, Я лучше всех! №16«ДоброеЖивотное»Участникивстаютвкругиберутсязаруки.Воспитательтихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох—вседелаютшагвперед,выдох—шагназад.«Такнетолькодышитживотное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
№17«Пожелание»Всевстаютвкруг,воспитательпускаетпокругубубен. Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстропорукам.Укоговесёлыйбубен, Тотпожеланиескажетнам. Детипроизносятдругдругупожелания.Можноупражнениепроводитьподмузыку.
№18«Приветствиесразнымнастроением»Дляпроведенияупражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разнымнастроением.Ребёнокздоровается,стараясьпередатьтонастроение,которое соответствует картинке. Воспитатель:Ребята,давайтепоприветствуемдругдругасразнымнастроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какоеприветствиевызвалоувасприятныечувства?
№19Игра «Интервью» Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику,онодновременнопередаётмикрофонпартнёрусправа.Тотдолженпередать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос.Например: -Какоеутебя настроение? -Хорошее. -Коготырадвидетьсегодня? -Чтождёшьотсегодняшнегодня?ит.д.
№20 «Улыбка» Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательнаяулыбка.Давайтепоприветствуемдругдругасвоимиулыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
№21 Упражнение «Языкфотографий»Воспитательраскладываетнаполуфотографиипокакой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия. Комментарий.Предложенныефотографиислужаттолчкомкразмышлениюнадтемой встречи. №22 «Здравствуй, солнышко!»Педагог: Здравствуйте, дети!Дети: Здравствуйте. Педагог:Сегоднявозледетскогосадаявстретиласолнышко,котороепришлокнамв гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
№23 «Солнечные лучики»Педагог: Здравствуйте, дети!Дети: Здравствуйте. Педагог:Ребята,высегоднятакиеславные,каккрасивоулыбаетесь,такиевсе веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышкопроснулосьипотянулолучики.Покажите,каксолнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучикиласковоесолнышкопосылаеткнам.Поднимемруки,онилучики–ласковые, добрые,нежные.Прикоснемсяосторожноручками-лучикамидругкдругу,погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. №24«Волшебнаяпалочка»Воспитательдержитвруках«волшебнуюпалочку»иприглашает детей: - Раз,два,три,четыре,пять. Приглашаю всех играть. Ктобыстрееподойдет,тотбыстрейсекретнайдет.Всемрасскажетипокажет,объяснитипутьукажет Во что дальше поиграть и кто будет начинать…. Дети подходят, берутся рукой за «волшебную палочку» и такими же словами приглашаютостальныхдетейкигре,поканесоберутсявсежелающиепоиграть. №25«Хорошеенастроение»Педагог:Дети,здравствуйте! (Звучитлёгкаяприятнаямузыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохнитедобро,выдохнитенеприятности! Вдохнитеуверенность,выдохнитескованностьибеспокойство! Нам легко и приятно.
№26Игра«Назовиласковосвоёимя»Сегоднятакойчудесныйдень,уменяочень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя
№27«Снежинка»Детипередаютпокругубольшуюснежинкуиприветствуютдруг друга, говорят друг другу ласковые слова.
№28 «Солнышко»Педагог: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите,кнамзаглянулосолнышко,ионохочетсвамипоздороваться.Мыбудем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково. «Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет.Асосветомкнамприходит.Дружбы-солнечныйпривет»
№29«Привет»Хлопаяполадошкамребенку,педагогприветствуетего:-Привет, Алеша! Ребенок,хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Татьяна Константиновна! И так с каждым ребенком, по очереди. №30«Здравствуй,этоя…»Ясутрасюдапришла, Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй,солнце! Здравствуй, небо! Этоя(имяиотчествовоспитателя! Этоя(каждыйребенокпоочерединазываетсвое имя!
№31«Давайтепоздороваемся»Детипосигналухаотичнодвигаютсяпокомнатеи здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённымобразом: Один хлопок - здороваются за руку, Двахлопка–здороваютсяплечиками, Три хлопка – здороваются спинками.
№32 «Приветствие»Педагог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите теплоруквашихдрузей,которыебудутвамдобрымипомощниками,посмотритеимв глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение. Чтозачудо-чудеса.Разрукаидварука! Вотладошкаправая,вотладошкалевая. Искажувам,нетая,рукивсемнужны, друзья! Сильныерукинебросятсявдраку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить Чуткиерукиумеютдружить!
№33«Утромсолнышкопроснулось…»Утромсолнышкопроснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. Деньсулыбкиначинайте, Всемздоровьяпожелайте. Здравствуйте! Добрый день!
31 октября 2024 в 12:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.