Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Краткосрочный проект «Профессии моих родителей»Краткосрочный проект «Профессии моих родителей»
Тема проекта:«Профессии моих родителей» Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительностьпроекта:1месяц. Участникипроекта:детистаршейгруппы;воспитатели; родители Актуальностьтемыпроектаобусловленатем,чтоэтотонпомогаетобогатить знания и представления детей о труде их родителей. Цельпроекта:расширениезнаниядетейомногообразиипрофессийих родителей. Задачипроекта: 1. Датьдетямпредставленияоразнообразии профессийихродителей 2. Формироватьпознавательныйинтересклюдямразных профессий 3. Воспитыватьуважениеклюдямразных профессийнашегопоселка,втом числе к работникам детского сада. Рольродителейвреализациипроекта: • Участиевподбореиллюстрацийпо теме; • Участиевподбореатрибутовдлясюжетно-ролевыхигр«Профессии». План реализации проекта: I. Подготовительныйэтап: 1. Подборматериалаоразныхпрофессиях,встречающихвнашемпоселке. 2. Созданиекартотекисюжетно-ролевыхигр«Профессии»идидактическихигр. 2.Беседысдетьмио профессияхихродителей. 2. Подборнаглядного материала. 3. РазработкаНОД. II. Основнойэтап(реализацияпроекта): 1. Беседа:«Гдеработаютмоиродители?Чемзанимаются?»,«Зачемработают папа и мама?», «Кем я мечтаю стать!», 2. Рассматриваниеиллюстраций. 3. ЧтениеС.Маршак«Почта»,В.Маяковского"Кембыть?".Сочинениесказок. Чтение стихотворений по теме. Разучивание. 4. Созданиекартотекипословиципоговорокотруде. 5. Дидактические игры: «Кто чем занимается?», «Для чего нужен этот предмет?»,«Кточтоделает?»,«Кому,чтонужнодляработы?»,«Кемяхочу стать?», «Исправь ошибку», «Знаю все профессии», «Кто это умеет и знает».Игры с конструктором Лего: «Мы строим дом». 6. Сюжетно-ролевые игры:«Магазин»,«Почта»,«Супермаркет»,«Поликлиника»,«Пожарные»,«Детс кий сад», «Салон красоты»,«Строители»,«Школа»,"Аптека","Пицерия","Ветклиника","Стоматолог". 7. Экскурсияподетскомусаду(кухня,прачка,медицинскийкабинет) 8.НОД: «Все профессии важны» 9. Художественноетворчество:рисованиенатему:«Путешествиев необыкновенный мир профессий». 10. Оформлениеальбома«Мамаипапанаработе». III.Заключительный этап: Презентацияпроекта. Выставкадетскихрисунков(совместносродителями)«Кемястану,когда выросту». Предполагаемыйрезультат: ПовышениеуровнязнанийдетейоразныхвидахпрофессийвЗауральском; умениеназыватьпрофессиюсвоихродителей.Уважительноеотношениектруду взрослых Продуктпроектнойдеятельности: Созданиеальбома:«Мамаипапанаработе».
Сюжетно-ролеваяигра "Магазин" Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитыватьчувствовзаимопомощи,расширитьсловарныйзапасдетей:ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование:всеигрушки,изображающиетовары,которыеможнокупитьв магазине, расположенные на витрине, деньги. Возраст:дошкольный,3–7лет. Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельнораспределяютролипродавцов,кассиров,торговыхработниковв отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращатьвниманиенавзаимоотношениямеждупродавцамиипокупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете. Сюжетно-ролеваяигра"Магазинигрушек" Цель:Играучитдетейописыватьпредмет,находитьегосущественные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах. Закреплять знания о профессии продавца. Оборудование: Игрушки. Возраст:дошкольный,4–5лет. Ход игры: дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним,говорит: - У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку,нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая,как надо выполнять правила игры: - Здравствуйте! Я хочукупитьигрушку.Онакруглая,резиновая,умеетпрыгать,снейлюбятиграть дети.Продавецподаетпокупателюмяч.-Спасибо,какойкрасивыймяч!-говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч. Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку,которую он выбралдля покупки: - А мне продайте, пожалуйста,такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки. Продавец подает игрушку — лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки, играют с ними в комнате или на прогулке. Воспитатель приносит в магазин и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые. Сюжетно-ролеваяигра"Аптека" Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делаетлекарства,кассир-продавецпродаетих,заведующаяаптекойзаказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств,расширитьсловарный запас детей: «лекарственные препараты»,«фармацевт»,«заказ»,«лекарственные растения». Оборудование:игрушечноеоборудованиеаптеки. Возраст:5–7 лет. Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимаетотнаселениялекарственныетравыипередаетихФармацевтам,чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Сюжетно-ролеваяигра"Строим дом" Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношениявколлективе,расширитьзнаниядетейобособенностяхтруда строителей,расширить словарный запас детей: ввести понятия«постройка»,«каменщик»,«подъемный кран»,«строитель»,«крановщик»,«плотник»,«сварщик»,«строительный материал». Оборудование:крупныйстроительныйматериал,машины,подъемныйкран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Возраст:дошкольный,3-7лет. Ходигры:воспитательпредлагаетдетямотгадатьзагадку:«Чтозабашенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома.Распределяются роли между детьми: одни –Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращатьвниманиенавзаимоотношениямеждудетьми.Домготов,итудамогут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют. Сюжетно-ролеваяигра "Парикмахерская" Цель:познакомитьдетейспрофессиейпарикмахера,воспитыватькультуру общения, расширить словарный запас детей. Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера-расческа,ножницы,флакончикидляодеколона,лака,фенит.д. Возраст:дошкольный. Ходигры:стуквдверь.ВгостикдетямприходиткуклаКатя.Оназнакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется,что там есть несколькозалов:женский,мужской,маникюрный,внихработаютхорошиемастера,иони быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре. Сюжетно-ролеваяигра"Детскийсад" Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника,воспитатьудетейжеланиеподражатьдействиямвзрослых,заботливо относиться к своим воспитанникам. Оборудование:всеигрушки,необходимыедляигрывдетскийсад. Возраст: дошкольный. Ходигры:воспитательпредлагаетдетямпоигратьвдетскийсад.Пожеланию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций. Сюжетно-ролеваяигра"Поликлиника-аптека" Цель: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного,аптекаря,кассира,медсестры.Продолжатьучитьдетейсопровождать игру речью. Оборудование:атрибутыигр«Поликлиника»и«Аптека». Возраст: дошкольный. Ходигры:Педагогбеседуетсдетьмиоработеврачаиаптекаря,предлагает ход игры, помогает распределить роли. Перед кабинетом врача в поликлинике рассаживаются посетители. Врач вызывает по очереди больных. Он беседует с пациентом о его болезни, слушает, смотрит, назначает лечение, выписывает рецепт, дает указания медсестре. Затем больной-ребенок отправляется в аптеку, покупать лекарство. В это время врач принимаетследующегопосетителя.Далееигра«Поликлиника»идетпараллельно с игрой «Аптека». Сюжетно-ролеваяигра"Скорая помощь" Цель:закрепитьумениедетейбратьнасебяроливрача,шофера,мамы,папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним. Оборудование: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем,халат,шапочка,сумкасинструментамидляврача,кровать-кушеткадля больного. Возраст:дошкольный4-5лет. Ходигры:Вкороткойвступительнойбеседепедагограссказываетотом,что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу. Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются отом,чтонадовызватьскоруюпомощь.Дочкаилисынвызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходиткбольному.Взрослыйпомогает,вслучаенеобходимости,вестидиалог больногоиврача, сопровождатьдействияречью.Походу игрыврачосматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделатьукол. При выполненииэтого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдатьзабольным,посидетьуегокровати,ещеразсмеритьтемпературуи т. д. Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье.Членысемьипровожаютего,прощаются.Врачуезжаетнамашине. Сюжетно-ролеваяигра"Ветеринарнаялечебница" Цель:вызватьудетейинтерескпрофессииветеринарноговрача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Оборудование:халат,шапочка,сумкасинструментамидляврача,игрушки разных животных. Возраст:дошкольный4-6лет. Ход игры: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных.Ветеринарныйврачпринимаетбольных,внимательновыслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестраделаетуколы,обрабатываетиперевязываетраны,смазываетмазью. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома. Сюжетно-ролеваяигра"Салонкрасоты" Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественныхместах,уважение,вежливоеобращениекстаршимидругкдругу. Оборудование:наборпарикмахера:расческа,ножницы,фен,бутылочкис шампунем и т. д. Возраст:дошкольный4-6лет. Ходигры:Парикмахермоетволосы,причесывает,делаетстрижки,красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметическогокабинетаделаетмассажлица,протираетлосьоном,смазывает кремом, красит глаза. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работникамисалона,просятоказатьуслугу,советуютсясмастерами,платятв кассу, благодарят за услуги. Сюжетно-ролеваяигра "Моряки" Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельноесюжетнуюигрудетей.Воспитыватьдружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой.Оборудование:атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана,медицинскийхалат,медицинскийнабор,радионаушники,якорь, штурвал, бинокли, швабра. Возраст:дошкольный4-6лет. Ходигры:Детисовместносвоспитателемстроятборткорабля,напалубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Вот корабльиготов.Актобываетнакорабле?Комучтонадодляработы? (Дети договариваются, кто кем будет)Дети: Капитану - бинокль, матросам-бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока-плиту, посуду, для радиста- наушники. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места! Звучит гудок корабля, пассажиры танцуют танец «Гудок, отчалил.» Занимаютместанакорабле.Капитанотдаеткоманду:«Поднятьякорь! Поднятьтрап!Полныйвперёд!».Капитанпостоянноотдаёт команды рулевому«Полныйвперёд!Леворуля!»Рулевойпослекаждойкомандыотвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Капитан просит кока приготовить обед для команды. Все отправляются в плавание. После возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан. Сюжетно-ролеваяигра "Пожарные" Цель:продолжатьзнакомитьдетейспрофессиейпожарник.Формировать умения детей использовать атрибуты игры по назначению. Оборудование:накидки–плащипожарников,руль,пожарныйшланг,ведра. Возраст: дошкольный 4-5 лет. Ходигры:Педагогпредлагаетдетямситуацию:"ПрибегаетЗайчиквгостии рассказывает историю о том, что у них в лесу волк и лиса развели костер и забили его затушить. Из-за этого в лесу начался пожар, и зайчик просит детей помочь потушить пожар…" Распределение ролей:пожарная команда разбирают необходимые атрибуты: шланги,ведра,надеваютпожарнуюформу.Рассаживаютсявпожарноймашине по местам. Обыгрывание с помощью педагога. Беседа. Подведение итога игры. Сюжетно-ролеваяигра"Магазин" Цель: продолжать закреплять знания о профессии продавца, с различными видамимагазиновипродуктов;воспитыватьчувствоуважения,благодарностиза выполняемый труд. Возраст:дошкольный,4–5лет. Ходигры:Переддетьми—магазинсотделами«Обувь»и«Одежда». «Дорогиедети!-говоритвоспитатель.Внашеммагазиневыможетекупить одежду и обувь для своих кукол. Что вы можете купить?Сегодня в продажупоступили: красное платье с белым воротником и карманами; красивые клетчатые брюки с черным ремнем; меховые коричневые сапожки свышивкой (достаточно назвать и описать 3-4 вещи. В магазине их вдвое больше). Воспитатель — продавец вызывает ребенка,спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что вам показать?»).Тот отвечает: «Пожалуйста, покажитемнесинийсарафанчиксцветочками».Или:«Хочупосмотретьбелую рубашкусклетчатымгалстуком».Купленнуюребенкомвещь (ихпродается5-6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия воспитатель доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка. 31 октября 2024 в 12:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.