Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.
Структурасемейногобюджета (доход- расход)
Цель:формированиеосновфинансовойграмотностидетейстаршего возраста, создание условий для закрепления полученных экономических знаний. Задачи:- способствоватьформированиюпервоначальныхпредставленийо семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. - развиватькоммуникативно-экономическуюграмотность, мышление; - закрепитьзнаниядетейопонятиисемейныхдоход,егоструктурой (доходов и расходов); - воспитывать доброжелательность, уважение к мнению других, чувствоценностисемьиирациональногопланированиябюджета. Активизациясловаря:доход,расход,семейныйбюджет,пенсия, пособия, стипендия. Материал:картинки:профессииродителей,картинкиденег (бумажные, медные), кукла Буратино. Ходзанятия:Детипроходятвгруппу,становятсявкруг.Вокругустановлены мольберты, на них картинки профессии родителей. Воспитатель: Станем рядышком по кругу, Скажем:«Здравствуйте!»другдругу, Нам здороваться не лень: Всем«Привет»,и«Добрыйдень»-Если каждый улыбнется – Утродоброе начнется, - Доброеутро!!! -Ребята,асейчасзаймитесвоиместаипосмотритевнимательнона фото. Кого вы здесь увидели, а может узнали? Как одним словом назвать фото? Дети: Это фото наших родителей, они на работе. Это их профессии. Воспитатель: Ребята, у каждого вашего родителя есть своя профессия.Даша,тынашланафотосвоюмаму?Покажи.Какаяунее специальность? Она продавец-кассир. Ответынесколькихдетей Воспитатель: За свой труд родители получают заработную плату, этоосновнойдоходвашейсемьи.Нокдоходамещеотноситсяпенсия дедушки, бабушки, если они с вами живут. Еще родители получают пособия на вас. К доходам относится стипендия. Учеба – это тоже труд. А доход приходит в вашу семью в виде таких денежных купюр. (показ картинок с деньгами) Когдаусемьиестьдоход,онастоитпередвыбором,начтопотратить, что купить? Каждая семья решает по своему. Ребята,авыкогданибудьзадумывалисьнадтем,сколькоденег расходует ваша семья и на что? - Давайтесвамиподумаем,какбывыраспорядилисьдоходом?А доход это что? (ответы детей). Дети:-платазаквартиру(дом),свет,воду,детскийсад,музыкальная школа, кружки. Потомпокупканеобходимыхпродуктовпитания,одеждусамую нужную. Воспитатель:Вотмыребятаиразобралисьсдоходоми расходом. Физкультминутка. 1,2,3,4,5(шагаемнаместе) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Одинидва–оплатимдом(мизинецибезымянныйсгибаем) Дом, в котором мы живем. Третьямонетка-одеждукупим(сгибаемсреднийпалец) Начетвертуюмонеткукупиместьипить(сгибаемуказательный палец) Нуапятуюпока.(шевелимбольшимпальцем) Спрячем на донышко кошелька( спрятали) Стук в дверь, входит Буратино. Буратино:Здравствуйте,ребята! Воспитатель:Здравствуй,Буратино!Мырадытебявидеть,ачтоу тебя в руках? Буратино:Деньги.
Воспитатель:Адлячеготебенужны деньги? Буратино(пожимаетплечами)-Можетначтонибудьпотратить? Воспитатель:Адавайте,дети,подскажемначтоможнопотратить деньги. Дети:деньгиможнопотратитьнаоплатудома,покупкупродуктов, развлечения. Буратино:Ого-го,какойрасход,уменястольконет,агдеяеще возьму? Где доход? Воспитатель:Азнаешь,Буратино,куписебеАзбуку,научишься читать, писать и считать. И узнаешь о расходах и доходах и как правильно распределять их. 31 октября 2024 в 12:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.