Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.

                                                   Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.

 

Структурасемейногобюджета (доход- расход)

 

Цель:формированиеосновфинансовойграмотностидетейстаршего возраста, создание условий для закрепления полученных экономических знаний.

Задачи:

- способствоватьформированиюпервоначальныхпредставленийо семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

- развиватькоммуникативно-экономическуюграмотность, мышление;

- закрепитьзнаниядетейопонятиисемейныхдоход,егоструктурой (доходов и расходов);

- воспитывать доброжелательность, уважение к мнению других, чувствоценностисемьиирациональногопланированиябюджета.

Активизациясловаря:доход,расход,семейныйбюджет,пенсия, пособия, стипендия.

Материал:картинки:профессииродителей,картинкиденег (бумажные, медные), кукла Буратино.

Ходзанятия:

Детипроходятвгруппу,становятсявкруг.Вокругустановлены мольберты, на них картинки профессии родителей.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу, Скажем:«Здравствуйте!»другдругу, Нам здороваться не лень:

Всем«Привет»,и«Добрыйдень»-Если каждый улыбнется –

Утродоброе начнется,

- Доброеутро!!!

-Ребята,асейчасзаймитесвоиместаипосмотритевнимательнона фото. Кого вы здесь увидели, а может узнали? Как одним словом назвать фото?

Дети: Это фото наших родителей, они на работе. Это их профессии. Воспитатель: Ребята, у каждого вашего родителя есть своя профессия.Даша,тынашланафотосвоюмаму?Покажи.Какаяунее специальность? Она продавец-кассир.

Ответынесколькихдетей

Воспитатель: За свой труд родители получают заработную плату, этоосновнойдоходвашейсемьи.Нокдоходамещеотноситсяпенсия дедушки, бабушки, если они с вами живут. Еще родители получают пособия на вас. К доходам относится стипендия. Учеба – это тоже труд. А доход приходит в вашу семью в виде таких денежных купюр. (показ картинок с деньгами)

Когдаусемьиестьдоход,онастоитпередвыбором,начтопотратить, что купить? Каждая семья решает по своему.

Ребята,авыкогданибудьзадумывалисьнадтем,сколькоденег расходует ваша семья и на что?

- Давайтесвамиподумаем,какбывыраспорядилисьдоходом?А доход это что? (ответы детей).

Дети:-платазаквартиру(дом),свет,воду,детскийсад,музыкальная школа, кружки.

Потомпокупканеобходимыхпродуктовпитания,одеждусамую нужную.

Воспитатель:Вотмыребятаиразобралисьсдоходоми расходом.

Физкультминутка. 1,2,3,4,5(шагаемнаместе)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Одинидва–оплатимдом(мизинецибезымянныйсгибаем) Дом, в котором мы живем.

Третьямонетка-одеждукупим(сгибаемсреднийпалец)

Начетвертуюмонеткукупиместьипить(сгибаемуказательный палец)

Нуапятуюпока.(шевелимбольшимпальцем) Спрячем на донышко кошелька( спрятали) Стук в дверь, входит Буратино.

Буратино:Здравствуйте,ребята!

Воспитатель:Здравствуй,Буратино!Мырадытебявидеть,ачтоу тебя в руках?

Буратино:Деньги.

 

Воспитатель:Адлячеготебенужны деньги?

Буратино(пожимаетплечами)-Можетначтонибудьпотратить?

Воспитатель:Адавайте,дети,подскажемначтоможнопотратить деньги.

Дети:деньгиможнопотратитьнаоплатудома,покупкупродуктов, развлечения.

Буратино:Ого-го,какойрасход,уменястольконет,агдеяеще возьму? Где доход?

Воспитатель:Азнаешь,Буратино,куписебеАзбуку,научишься читать, писать и считать. И узнаешь о расходах и доходах и как правильно распределять их.

31 октября 2024 в 12:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.