Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Чтение художественной литературыЧтение художественной литературы С 3 сентября по 14 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» 1.Тема: «Козлятки и волк» в обр.К.Ушинского(пересказ сказки) Цель: учить детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги. Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Словарная работа:активизировать словарь – тоненький, толстый-претолстый. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «музыка». ( Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 31)
2.Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский (чтение произведения) Цель:познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх. Словарная работа: активизировать словарь –поступок, плохой, хороший. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество». ( Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.7)
С 19 сентября по 30 сентября «Осень. Дары осени» 1.Тема: «Осень» К.Бальмонт(заучивание стихотворения) Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развиватьвнимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. Словарная работа: обогащать словарь – грустнее, блистают, благовонья. Интеграция образовательных областей:«познание», «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». ( Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 26)
2.Тема: «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов(чтение рассказа) Цель:познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Словарная работа: активизировать словарь – золотая осень, погожие деньки. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». ( Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.30)
3.Тема: «Колосок»(рассказывание украинской сказки) Цель:познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь – мельница, колосок, трудолюбивый, лодыри. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «музыка». ( Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.17)
С 1 октября по 12 октября мониторинг
С 15 октября по 31 октября «Я среди людей (семья, друзья)»
1.Тема: «Если добрый ты…» (беседа) Цель:познакомить детей с русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской. Развивать внимание, мышление, умение детей отвечать на вопросы. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам. Словарная работа: обогащать словарь – аукнется, откликнется, недоброжелательный. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «познание». (Е.Н.Арсенина «Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» - стр.78)
2.Тема:«Смоляной бычок»(рассказывание русской народной сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Словарная работа: активизировать и обогащать словарь – смоляной, деревянная, железная, бумажная. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.52)
3. Тема: «Про себя и про ребят» Г.Ладонщикова, «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений) Цель:учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать образность речи, умение слушать. Воспитывать любовь к поэзии. Словарная работа: обогащать словарь – мотыльки, растопятся льды, чехарда. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.64)
С 1 ноября по 11 ноября «Мой дом, мой город, моя страна»
1.Тема: «Как собака друга искала» (рассказывание сказки) Цель:познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, воображение, умение использовать в речи однородные члены предложения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения. Словарная работа: активизировать словарь – трусливый, неважный, дружные. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.99)
2.Тема: «Утка с утятами». Е.Чарушин (пересказ) Цель: учить детей пересказывать произведение близко к тексту. Развивать монологическую речь. Воспитывать любовь к окружающей природе. Словарная работа: обогащать словарь – тина, червяки, вёсла, загребайте. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «социализация». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.68)
С 12 ноября по 18 ноября «Знакомимся с ПДД»
1.Тема: «Три чудесных цвета»А.Северный, «Если бы…» О.Бедарев(чтение стихотворений) Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать мышление, познавательные интересы у детей. Воспитывать культуру поведения на дороге. Словарная работа: активизировать словарь детей – транспорт, светофор, переход. Интеграция образовательных областей:«познание», «коммуникация», «художественное творчество», «безопасность».
С 19 ноября по 30 ноября «Я вырасту здоровым»
1.Тема:«Загадки о овощах и фруктах»(ознакомление с малыми фольклорными формами) Цель:расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к народному творчеству. Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах и фруктах. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «познание», «музыка». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.82)
С 3 декабря по 16 декабря «Зима» 1.Тема: «Береза»С.Есенин(заучивание стихотворения) Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. Словарная работа: обогащать словарь - принакрылась снегом, снежною каймой, заря, серебро. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.55) 2.Тема:«Большое путешествие маленького мышонка» (рассказывание сказки) Цель:познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Словарная работа: обогащать словарь – эскимосская сказка, север, тундра, океан. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.75) С 17 декабря по 30 декабря «Новый год»
1.Тема: «Хрюша на елке» Б.Заходер(чтение сказки) Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения. Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения. Воспитывать интерес к художественной литературе. Словарная работа: активизировать словарь – ягнята, важный-преважный, пятачок. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.86)
2.Тема:«Елка» Е.Трутнева (заучивание стихотворения) Цель:учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно. Словарная работа: активизировать словарь – ледышки, снежное пальтишко, стайка. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.87)
3.Тема: «Лесная газета» В.Бианки(чтение рассказов) Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме. Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы. Словарная работа: активизировать словарь – теплое жилье, холодные ветры, запасы на зиму. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.64)
С 8января по 20 января «Народные традиции и культура»
1.Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть»(чтение сказки) Цель:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору. Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными – тонкий, толстый, смелая, лопнул, низкий. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет» - занятие №1)
2.Тема: «Федул, что губы надул?... и др.» (заучивание диалогов-небылиц) Цель:познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям. Словарная работа: активизировать словарь – кафтан, ворот, дыра. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».
С 21 января по 3 февраля «Всякий труд почетен (профессии)»
1.Тема: «Дядя Степа» С.Михалков(чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Словарная работа: активизировать словарь – называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.79) 2.Тема: «Работа» Д.Габе(чтение рассказа) Цель:продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать. Словарная работа: активизировать словарь - бездельник, инструменты, доброжелательно. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «труд». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.92)
С 4 февраля по 15 февраля «Что нас окружает (рукотворный мир)»
1.Тема:«Буратино» (ознакомление с предметами) Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения. Развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, познавательные интересы. Воспитывать бережное отношение к предметам. Словарная работа: активизировать словарь – полено, гладкий, прочный. Интеграция образовательных областей:«познание», «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.131)
2.Тема: «В гости к книжке»(знакомство с творчеством художников-иллюстраторов ) Цель: познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, В.Чижикова, Е.Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус. Словарная работа: обогащать словарь – иллюстрации, художники-иллюстраторы. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.92)
С 18 февраля по24 февраля «День защитника Отечества»
1.Тема: «Пограничники» С.Я.Маршак(заучивание стихотворения) Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. Словарная работа: обогащать словарь – пограничники, родной рубеж, граница. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.82) С 25 февраля по 8 марта «Международный женский день»
1.Тема: «Мамин день»Г.Виеру(заучивание стихотворения) Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме. Словарная работа: активизировать словарь – подснежник, расцвел, поляна. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.99) С 11 марта по 23 марта «Театральная весна»
1.Тема: «Заяц и еж»Братья Гримм(рассказывание сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Словарная работа: активизировать словарь – насмешливый, грубый, важный, вежливый. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.133)
2.Тема: «В театре» А.Барто (чтение стихотворения) Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Словарная работа:обогащать словарь – оркестр, сцена, театр, балет. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».
С 25 марта по 30 марта «Знакомство с ПДД»
1.Тема: «Поезд» Я.Тайц (пересказ рассказа) Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с». Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к занятию. Словарная работа: обогащать словарь – машинист, кондуктор. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «безопасность». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.87)
С 1 апреля по 13 апреля «Познаем мир (космос, земля, воздух, вода)»
1.Тема: «Летит корабль»В.Орлов (заучивание стихотворения) Цель:дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло. Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях. Воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать. Словарная работа: активизировать словарь – космическая даль, морской прибой, стальной корабль. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «музыка».
2.Тема: «Краденое солнце» (чтение произведения) Цель:продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любознательность. Словарный запас: обогащать словарь – темнота, ворота, зубаст, пучеглазые. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.83)
С 15 апреля по 27 апреля «Весна»
1.Тема: «Одуванчик» З.Александрова(заучивание стихотворения) Цель:продолжатьучить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. Словарная работа: активизировать словарь – прошуршал, хрупкая ножка, развеял. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.129)
2.Тема: «Хотела галка пить…»Л.Н.Толстой(пересказ произведения) Цель:продолжатьучить детей пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей. Словарная работа: активизировать словарь - гладкие, галчата, воронята, скворчата, воробьята. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «социализация». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.135)
С 29 апреля по 11 мая «День Победы»
1.Тема: «О мальчике Тишке и отряде немцев»(чтение произведения) Цель: знакомить детей с событиями происходившими в годы Великой Отечественной войны. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к Родине. Словарная работа: активизировать словарь – страна, фашисты, защитники, партизаны. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.126) 2.Тема: «День Победы»А.Усачев(заучивание стихотворения) Цель:познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Словарная работа: активизация словаря - фейерверк, день Победы, парад. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.110)
С 13 мая по 25 мая Мониторинг
С 27 мая по 1 июня «Здравствуй, лето!» 1.Тема: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»(чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка) Цель:продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. Словарная работа: обогащать словарь – полдень, болото,комаришка. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.109)
31 октября 2024 в 12:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.