Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Консультация по экономическому воспитанию «Составляем семейный бюджет»Консультация по экономическому воспитанию «Составляем семейный бюджет» Цель:создатьусловиядляознакомлениядетейсфинансовымпонятием«семейный бюджет». Задачи: - познакомитьдетейснекоторымисоставляющимисемейногобюджета:пенсия, зарплата; - датьпредставлениеорекламе; - пробуждатьздоровыйинтерескденьгам; - формироватьосновыфинансовойграмотности; - развиватьнаблюдательность,пополнятьактивныйсловарныйзапасдетейзасчет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли. - воспитыватьуважительноеотношениеклюдям,зарабатывающимденьги,атакже бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и охранять окружающую среду. Материал: магнитофон с записью смс сообщения, предметные картинки карточки –схемы,сизображением товаровимагазинов,атрибутыкподвижнымиграм,муляжи фруктов,видеокамера,модули,денежноедерево,мольберты,атрибутикасказочного леса, копилка, поощрительные призы для детей. Предварительнаяработа:детизнакомилисьсживойинеживойприродой,училисьправильносней взаимодействовать; - вигровойдеятельностииспользовалисьсюжетно–дидактическиеигры«Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»; - рассматривалимодельсемейногобюджета; - использовалидидактическиеигры«Вкусноиполезно»,«Бюджетмоейсемьи», «Товарныйсклад». - проводилисьбеседынаданнуютему. Ход: Детисидятнаковрике,подмузыкальноесопровождениезаходитГном. Гном:Здравствуйтеребята,сегодняяхочувамрассказатьпрооченьинтересную, необычную семью. Хотите послушать? Дети:Да!Очень хотим! Гном:ЖилбылвлесуГномпопрозвищуЭконом.Еготакпрозвали,потомучтоон, очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она работает врачом, лечит гномов и за свой труд они получают….Эх, забыл, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там… Дети: Зарплату. Гном:Правильно,аещеснимиживутГном-дедушкаиГномела-бабушка.Ониуже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…Дети: Пенсию! Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги, которые заработали Гном - Эконом, его жена Гномела, дедушка - Гном и бабушка - Гномела, называется семейныйбюджет.Давайтевсевместескажем….(детисмотрятнамодельсемейного бюджета, представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный бюджет.) Воспитатель:дети,давайтерасскажемнашемугостюкакмы,которыенеработаем,а посещаем детский сад, можем помочь родителям экономить семейный бюджет? (заработанные родителями деньги) Дети:нужноберечьодежду,обувь,игрушки,мебель…. Гном: Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета. Я непременнодолженовасрассказатьсвоемудругуГному–Эконому.Досвидания! Звучитриалтонсмс Воспитатель: Ребята, это пришла смс от феи сказочного леса, которая защищает и оберегает лес и его жителей. Она приглашает нас к себе в гости. Там нужна помощь Гному-Эконому,которыйпредлагаетнампоработатьпомощникамивегомагазине. А за то, что мы будем его помощниками, он нам за каждое правильно выполненное задание тоже заплатит, как вы думаете, что? Дети: Зарплату. Воспитатель:Молодцы!Яприглашаювасвпутешествие.ВсезаданияГном-Эконом будет присылать по смс. Ну что, готовы к путешествию? Дети:Да! Воспитатель: Ой, кто-то в нашей группе разбросал листья, давайте посмотрим куда они нас приведут (звучит музыка, дети идут по листочкам и попадают на поляну). Посмотрите,вкакойнеобычныйлесмысвамипопали,каквыдумаетекакоевэтом лесу время года и почему? Дети: Осень. Воспитатель:Правильно.Апочемуименноосень,Маша? Маша: Потому что на деревьях висят желтые листья. Воспитатель:Атыкакдумаешь, Коля? Коля:иназемлележатжелтыелисточки,которыеопадаютсдеревьев. Воспитатель:Умницы!Верноответили.Восеннемлесутаккрасиво,свежо,давайте послушаем звуки леса (дети слушают магнитофонную запись). Звучитриалтонсмс. Воспитатель: Это смс от Гнома - Эконома он пишет, что рад нас приветствовать в сказочномлесу.Проситнайтинеобычноедерево.Ребята,посмотритевнимательно, где же стоит это необычное дерево? Детинаходятдерево. Воспитатель:Молодцы!Ачтоженанемвместолисточков? Дети: Деньги! Воспитатель:Правильно.Этодеревонепростое,аденежное. Еслимысправимсясзаданием,томыможемснятьодинденежныйлисток.Ребята,а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся? Дети:Да. Воспитатель:Икакже,Филипп? Филипп: Это денежки. Воспитатель:Нет,Филипп,неверно.АкаксчитаетСаша? Саша: Это монетки. Воспитатель:Нет,Сашенька,тыошибся,этонемонетки.Кирочка,акакты считаешь? Кира:Ясчитаю,чтоэто рубли. Воспитатель:Молодец,Кирочка,совершенноверно.Давайтевместеповторим,как называются деньги, которыми мы пользуемся. Детиотвечаютхором:Рубли. Воспитатель: Правильно. Звучитриалтонсмс. Воспитатель:ВсмсГном–Экономсообщаетотом,чтоужевсепродалиторговать ему больше нечем. Давайте поможем ему. А как мы это сделаем? Что для этого нужно, Света? Света:Нужнопосадитьурожай. Воспитатель: Правильно. А как он попадет к Гному – Эконому? Сережа:МыегособеремиотправимкГному–Экономувмагазин. Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе. Проводитсяигра«Урожай». Воспитатель:Замечательно.Посмотрите,сколькоовощеймысобрали.Теперьлесные жители передадут их в магазин. Звучитриалтонсмс. Воспитатель:ВсвоемсмссообщенииГном–Экономнаписал:«Спасибовамребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок». Воспитатель:Ой,ребята,акудажемыбудемскладыватьзаработанныеденьги? Дети: В копилку. Воспитатель:Аещеонпишет,чтоовощеймысобралиивырастилимного,боится, что не успеет их все продать, пропасть могут. Ребята,акаквыдумаете,чтобыугномавсераскупили,чтоемудляэтогонужно? Дети: Реклама. Воспитатель:Молодцы!Давайтемысвамипрорекламируемовощи,тоестьснимем рекламный ролик, и по электронной почте отправим Гному -Эконому (в роли оператора выступает ребенок с настоящей видеокамерой, а остальные дети озвучивают текст «рекламы»): 1 ребенок:Свеклунадодляборщаидлявинегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету! 2 ребенок:Оченьбудетедовольны, Съев огурчик малосольный. Аогурчиксвежийароматен,нежен. 3 ребенок:Ах,какиевкусныепирожкикапустные! Зайчики-плутишкилюбяткочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой 4 ребенок:Проморковьрассказнедлинный:ктонезнаетвитамина. Пей всегда морковный сок и грызи морковку- Будешьтытогдадружок,крепким,сильным,ловким. 5 ребенок:Самыйвкусныйиприятный,уж,конечно,соктоматный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем! Приходитсмс. Воспитатель: Спасибо ребятишки. Пока вы делали рекламу моего товара, у меня все раскупили. Можете снять с денежного дерева еще один денежный листок. А я на заработанныеденьгикуплюдлявсейсвойсемьиподарки.Онимненарисовали,чтои где купить, только я разобраться не могу. Помогите, пожалуйста. Рисунок находится на вашей сказочной поляне. (накартинкахизображеныпродукты,телевизор,игрушки,книги,детипроводят стрелочки к нужному магазину). Воспитатель:Замечательно.Исэтимзаданиемвысправились. Приходит смс. Воспитатель: В смс написано, что за нашу помощь мы можем снять с дерева и положитьвкопилкуещеодинденежныйлисток.Ребята,интересно,каквыдумаете, все ли можно купить за деньги? Ответыдетей:Нет! Воспитатель:Ачтонельзякупитьзаденьги? Дети:ветер,солнце,речку,облака…. Воспитатель:Молодцы,асейчасявампредлагаюпоигратьнаэтойчудеснойполянев игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги». Детиполучаюткарточкисобозначеннымиобъектамиипомузыкальномусигналу занимают соответствующее место на поляне, а затем анализируют правильность выполненного задания. Приходитсмс. Воспитатель:ВсмссообщенииГном–Экономпишетотом,чтолесныежителиему рассказали про то, как вы дружно и весело играли, за это мы можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к тому, что можнокупитьиктомучегонельзя.Вот,например,есливлесугрибырвать,сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте бережливыми ко всему, что вас окружает. Вотиподошлокконцунашепутешествие.Давайтепосмотрим,сколькомысвами заработали денег. Акогдавывырастите,ибудетеработать,получатьзарплату,накопитемногоденег, что вы купите? (ответы детей). Воспитатель:Замечательно.Вотсколькомызаработалиденежныхлисточков.Амы можем на них что - нибудь купить в магазине? Дети:Нет. Воспитатель:Апочемувытаксчитаете? Дети: Потому что они не настоящие. Воспитатель:Ачтозначитненастоящие.Какназываютсяденьги,которымимы пользуемся? Дети: Рубли! Воспитатель:Поэтомуяпредлагаюзаработанныенамиденежныелисточкиотправить в магазин Гному – Эконому, а он нам пришлет что-нибудь вкусненькое из своего магазина. Но перед тем как мысвамивернемся вгруппу, давайте расскажем о наших планах на будущее: 1 ребенок:Сэкономикоюнас Начали знакомить. Икакденьгиполучать И их же экономить. 2 ребенок:Мыдоходсвоейсемьи Вместе подсчитали, Знаемценувсемвещам Что нам покупали! 3 ребенок:Будемзнанияполучать, Денежки накопим, И вам, детские сады, Вбудущемпостроим! ВконцезанятиядетиполучаютпризыиугощениеотГнома- Эконома. 31 октября 2024 в 12:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.