Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Безопасность на транспорте»Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Безопасность на транспорте» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о транспорте -Закрепить певческие умения и навыки по возрасту -Способствовать развитию навыков сольного пения, обучая выразительному пению -Систематизировать звуковысотный слух (направление мелодии вверх. вниз) -Совершенствовать навык различения звуков по высоте (высокий, низкий, в пределах квинты) -Продолжать формировать навык ритмичногодвижения в соответствии с характером музыки -Совершенствовать игру на музыкальных инструментах, включая более сложные приемы игры Развивающие: -Развивать музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, динамический слух -Развивать умение брать дыхание вначале пения и между короткими фразами -Развивать и совершенствовать навыки движений под музыку и игры на детских музыкальных инструментах Воспитательные: -Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой -Продолжать воспитывать чувство прекрасного при слушании музыки. Репертуар: Музыкально-ритмические движения «Марш» муз. Ф.Надененко «Кто лучше бегает» муз. Т.Ломовой «Большие крылья» муз. А.Таривердиева «Романс» Слушание Музыкальная загадка «Поезд» Д. Рамо Музыкальная загадка «Машина и шофёр» С. Разорёнов Музыкальная загадка «Самолёт» муз. М.Магиденова Пение Песенки-попевки с пособиями И.Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности 1. «Часики тик-так» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой 2. «Самолёт гудит» сл.М.Долинова, муз.Е.Тиличеевой Песни Песня «Весёлый поезд» муз.Г.Эрнесакс, русский текст В.Татаринова Танцы, пляски Танец «Озорная полька» муз.Ю.Чичкова Ход занятия Дети заходят в музыкальный зал под музыку Музыкально-ритмические движения «Марш» муз. Ф.Надененко «Кто лучше бегает» муз. Т.Ломовой «Большие крылья» муз. А.Таривердиева «Романс» Музыкальный руководитель: Все мы любим путешествовать и всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди – те, кто посвятил себя работе на транспорте. Сегодня мы и поговорим об этих отважных людях. Хотите отправиться в путешествие? Дети: ДА! Музыкальный руководитель: Тогда в путь! Но сначала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, ни на самолет, потому-что они отправляются строго по расписанию. Самые точные часы на Кремлевской башне, по ним сверяются все часы в нашей стране. Распевание Вокальное упражнение «Часики тик-так» Песенки-попевки с пособиями И.Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности Пение «Ту-ту-ту стучат колёса» муз. Ю.Слонова, сл. Н.Берендюфа Разучивание песни Музыкальный руководитель: Есть одно важное условие для отправления: давайте вспомним правила безопасности на железнодорожном транспорте: «Стоп! Остановись!» По рельсам ходят поезда, а ты зачем пошел туда? Ведь поезда стрелой летят, в другие города спешат, И машинист не сможет вдруг – когда тебя увидит, друг, Такой состав затормозить, чтобы тебя не раздавить! По шпалам прыгать интересно, но для прогулок здесь не место! (показывает на таблицы по безопасности движения) - Железная дорога – не место для игр! - У поезда очень высокая скорость, он не сможет остановиться мгновенно. - Переходи железнодорожные пути только в разрешенных местах! - Приближаться к проводам ближе, чем на два метра – смертельно опасно! - Сними наушники и капюшон при переходе железнодорожных путей, они мешают заметить поезд! - Проезд на крышах и подножках вагона опасен и может стоить жизни! Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, Ту-ту, ту-ту, ту-ту бежит паровоз, далеко-далеко ребят он повез! И првёз на станцию «Танцевальная» Танец Танец «Озорная полька» муз.Ю.Чичкова Музыкальный руководитель: Вновь на поезд мы садимся, дальше весело помчимся! Ой, поломка – вот так да, не случилась ли беда? Ребята, что может произойти в пути, если поезд неисправен? Ответы детей Кого мы позовем на помощь? Ответы детей Правильно, осмотрщиков вагонов. Вагоны, как люди, болеют, и надо их тоже лечить! Осмотрщик вагонов умеет по звуку болезнь различить, Он, к ним обращаясь с вопросом, но только конечно, без слов. Стучит молотком по колесам, и в звоне их слышит: Здороооов! Музыкальный руководитель: Вновь на поезд мы садимся, дальше весело помчимся! Станция «Слушание музыки» Станция «Музыкальные загадки» Музыкальная загадка «Поезд» Д. Рамо Исполняется «Песня-загадка про железнодорожный транспорт» Логоритмика Поезд мчится и грохочет все: тук-тук-тук, тук-тук-тук Машинист во всю хлопочет все: чух-чух-чух, чух-чух-чух Поезд мчится вдоль полей все: тук-тук-тук, тук-тук-тук Эй, цветы водой полей все: чух-чух-чух, чух-чух-чух Поезд мчится темным лесом все: тук-тук-тук, тук-тук-тук В гости едет к нам профессор все: чух-чух-чух, чух-чух-чух Приготовил нам загадки все: тук-тук-тук, тук-тук-тук Отгадаем без подсказки все: чух-чух-чух, чух-чух-чух
Музыкальная загадка «Машина и шофёр» С. Разорёнов Говорим о правилах дорожного движения Музыкальная загадка «Самолёт» муз. М.Магиденова Музыкальный руководитель: Теперь садимся в самолет и все отправимся в полет! Вокальное упражнение «Самолёт гудит» Песенки-попевки с пособиями И.Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности Песня «Наш самолёт» муз. А.Филиппенко сл.Т.Волгиной Говорим о профессии пилота. Подведение итога занятия. Музыкальный руководитель: Теперь мы все пилоты летим на самолётах! Дети отправляются в группу. 1 ноября 2024 в 17:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.