Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Безопасность на транспорте»

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Безопасность на транспорте»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о транспорте

-Закрепить певческие умения и навыки по возрасту

-Способствовать развитию навыков сольного пения, обучая выразительному пению

-Систематизировать звуковысотный слух (направление мелодии вверх. вниз)

-Совершенствовать навык различения звуков по высоте (высокий, низкий, в пределах квинты)

-Продолжать формировать навык ритмичногодвижения в соответствии с характером музыки

-Совершенствовать игру на музыкальных инструментах, включая более сложные приемы игры

Развивающие:

-Развивать музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, динамический слух

-Развивать умение брать дыхание вначале пения и между короткими фразами

-Развивать и совершенствовать навыки движений под музыку и игры на детских музыкальных инструментах

Воспитательные:

-Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой

-Продолжать воспитывать чувство прекрасного при слушании музыки.

Репертуар:

Музыкально-ритмические движения

«Марш»  муз. Ф.Надененко

«Кто лучше бегает»  муз. Т.Ломовой

«Большие крылья» муз. А.Таривердиева «Романс»

Слушание

Музыкальная загадка «Поезд» Д. Рамо

Музыкальная загадка «Машина и шофёр» С. Разорёнов

Музыкальная загадка «Самолёт» муз. М.Магиденова

Пение

Песенки-попевки с пособиями И.Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности

1. «Часики тик-так» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой

2. «Самолёт гудит» сл.М.Долинова, муз.Е.Тиличеевой

Песни

Песня «Весёлый поезд»

муз.Г.Эрнесакс, русский текст В.Татаринова

Танцы, пляски

Танец «Озорная полька» муз.Ю.Чичкова

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку

Музыкально-ритмические движения

«Марш»  муз. Ф.Надененко

«Кто лучше бегает»  муз. Т.Ломовой

«Большие крылья» муз. А.Таривердиева «Романс»

Музыкальный руководитель: Все мы любим путешествовать и всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди – те, кто посвятил себя работе на транспорте. Сегодня мы и поговорим об этих отважных людях. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: ДА!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь! Но сначала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, ни на самолет, потому-что они отправляются строго по расписанию. Самые точные часы на Кремлевской башне, по ним сверяются все часы в нашей стране.

Распевание

Вокальное упражнение «Часики тик-так»

Песенки-попевки с пособиями И.Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности

Пение

«Ту-ту-ту стучат колёса» муз. Ю.Слонова, сл. Н.Берендюфа

Разучивание песни

Музыкальный руководитель: Есть одно важное условие для отправления: давайте  вспомним  правила  безопасности  на  железнодорожном  транспорте:

«Стоп! Остановись!»

По рельсам ходят поезда, а ты зачем пошел туда?

Ведь поезда стрелой летят, в другие города спешат,

И машинист не сможет вдруг – когда тебя увидит, друг,

Такой состав затормозить, чтобы тебя не раздавить!

По шпалам прыгать интересно, но для прогулок здесь не место!

 (показывает на таблицы  по безопасности движения)

- Железная  дорога – не место  для  игр!

- У  поезда  очень  высокая  скорость, он не сможет остановиться мгновенно.

- Переходи железнодорожные пути только в разрешенных местах!

- Приближаться к проводам ближе, чем на два метра – смертельно  опасно!

- Сними наушники и капюшон при переходе  железнодорожных  путей,  они  мешают  заметить  поезд!

- Проезд на крышах  и  подножках  вагона  опасен  и  может  стоить жизни!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят,

Ту-ту, ту-ту, ту-ту  бежит паровоз, далеко-далеко ребят он повез! И првёз на станцию «Танцевальная»

Танец

Танец «Озорная полька» муз.Ю.Чичкова

Музыкальный руководитель:

Вновь на поезд  мы садимся, дальше весело помчимся!

Ой, поломка – вот так да, не случилась ли беда?

Ребята,  что  может  произойти  в  пути,  если  поезд  неисправен?

Ответы  детей

Кого мы позовем на помощь?

Ответы  детей

Правильно, осмотрщиков вагонов.

Вагоны, как люди, болеют, и надо их тоже лечить!

Осмотрщик  вагонов умеет по звуку болезнь различить,

Он, к ним обращаясь с вопросом, но только конечно, без слов.

Стучит молотком по колесам, и в звоне их слышит:

Здороооов!

Музыкальный руководитель: Вновь на поезд  мы садимся, дальше весело помчимся! Станция «Слушание музыки»

Станция «Музыкальные загадки»

Музыкальная загадка «Поезд» Д. Рамо

Исполняется  «Песня-загадка  про  железнодорожный  транспорт»

Логоритмика

Поезд мчится и грохочет все: тук-тук-тук, тук-тук-тук

Машинист во всю хлопочет все: чух-чух-чух, чух-чух-чух

Поезд мчится вдоль полей все: тук-тук-тук, тук-тук-тук

Эй, цветы водой полей все: чух-чух-чух, чух-чух-чух

Поезд мчится темным лесом все: тук-тук-тук, тук-тук-тук

В гости едет к нам профессор все: чух-чух-чух, чух-чух-чух

Приготовил нам загадки все: тук-тук-тук, тук-тук-тук

Отгадаем без подсказки все: чух-чух-чух, чух-чух-чух

 

Музыкальная загадка «Машина и шофёр» С. Разорёнов

Говорим о правилах дорожного движения

Музыкальная загадка «Самолёт» муз. М.Магиденова

Музыкальный руководитель: Теперь садимся в самолет и все отправимся в полет!

Вокальное упражнение «Самолёт гудит»

Песенки-попевки с пособиями И.Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности

Песня «Наш самолёт»

муз. А.Филиппенко сл.Т.Волгиной

Говорим о профессии пилота.

Подведение итога занятия.

Музыкальный руководитель: Теперь мы все пилоты летим на самолётах!

Дети отправляются в группу.

1 ноября 2024 в 17:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.