Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Домашние птицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Домашние птицы» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности Задачи: Образовательные: -Закрепить певческие умения и навыки по возрасту -Способствовать развитию навыков сольного пения, обучая выразительному пению -Систематизировать звуковысотный слух (направление мелодии вверх. вниз) -Совершенствовать навык различения звуков по высоте (высокий, низкий, в пределах квинты) -Продолжать формировать навык ритмичногодвижения в соответствии с характером музыки -Совершенствовать игру на музыкальных инструментах, включая более сложные приемы игры -Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о домашних птицах. Развивающие: -Развивать музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, динамический слух -Развивать умение брать дыхание вначале пения и между короткими фразами -Развивать и совершенствовать навыки движений под музыку и игры на детских музыкальных инструментах Воспитательные: -Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой -Продолжать воспитывать чувство прекрасного при слушании музыки. Репертуар: Музыкально-ритмические движения Танец «Курочки и петушки» (на музыку «Трик-так) Пение Песенки-попевки 1. «Горошина» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой 2. «Как Петя петушок нашел горошину» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой Песня «Птичница-отличница» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского Слушание Музыкальная загадка «Марш гусей» Б.Канэда Музыкальная загадка «Утки идут на речку» Д.Львов-Компанеец Игра на детских музыкальных инструментах Оркестр «Наш веселый оркестр»
Ход занятия Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»
Артикуляционная гимнастика 1.Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Веселый язычок» 2.Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Огромный шар и маленький шарик» Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.
Дыхательная гимнастика «Лети перышко» Музыкальный руководитель: А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело. Но что-то другое к нам прилетело, посмотрите!
Музыкальный руководитель: Дети, утром я обнаружила у себя на столе небольшую бандероль, а в ней записка и музыкальный диск. «Вы на птичник попадете, если выполните все задания! 1.Отгадайте о ком речь? (диск) 2.Танец станцуете 3.Песенку споёте!»
Про кого же надо спеть и станцевать, о ком речь? «Музыкальная загадка, отгадайте без посказки!» Слушание
«Два петуха» С. Разорёнов Детям предлагается послушать произведение «Два петуха» Небольшая беседа о прослушанном. Музыкальный руководитель:
Вы ребята молодцы, отгадали без подсказки, значит будем танцевать, засиделись мы ребятки!
Музыкально-ритмические движения
Танец «Курочки и петушки» (на музыку «Трик-так) Общий круг, перестроение в два круга . движения в парах, четкое выполнение движений по заданию. Дети сели на стульчики на песенной площадке.
Пение Ребята, давайте споём песенку-попевку «Как Петя петушок нашел горошину» и полюбуемся и горошиной и петушком. Песенки-попевки 1. «Горошина» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой 2. «Как Петя петушок нашел горошину» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой Вот мы и попали на птичий двор! Музыкальный руководитель одевает белый халат Муз. рук. Вы знаете кто я теперь? Я птичница! Почему в белом халате? Потому что в птичнике должно быть чисто и безопасно: нельзя занести инфекцию, т. е. всякие болезни. Сегодня я расскажу вам, кто живет у меня на птичнике. Но, сначала загадку отгадайте, а потом и песню начинайте! Отгадывание загадок о домашних птицах. Квохчет, хлопочет, Детей созывает, Всех под крылья собирает. (Курица) * Беленькие перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок) По двору он важно ходит Раздувается как шар. И совсем ему не лень Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк) Отгадывание загадок о домашних водоплавающих птицах. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, носит красные ботинки Дарит мягкие перинки. (Гусь) Музыкальная загадка «Марш гусей» Б.Канэда Детям предлагается послушать произведение Небольшая беседа о прослушанном. * Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою их ведет. (Утка с утятами)
Музыкальная загадка «Утки идут на речку» Д.Львов-Компанеец Детям предлагается послушать произведение Небольшая беседа о прослушанном. * По двору он важно ходит Раздувается как шар. И совсем ему не лень Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк) Муз. рук. Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково. Курица – курочка Петух – петушок Цыпленок – цыпленочек Утка – уточка Утенок – утеночек Музыкальный руководитель: А теперь и песню споём про всех наших домашних птиц, в том числе и водоплавающих Песня «Птичница-отличница» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского Игра на детских музыкальных инструментах Оркестр «Наш веселый оркестр» Игра на ложках разными способами и приемами. Подведение итога занятия. Список использованной литературы: • М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г • О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г • С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 3-4 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г • Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа». Издательство «Музыка», 1989г • И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г • Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»
1 ноября 2024 в 17:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.