Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Домашние птицы»

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Домашние птицы»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить певческие умения и навыки по возрасту

-Способствовать развитию навыков сольного пения, обучая выразительному пению

-Систематизировать звуковысотный слух (направление мелодии вверх. вниз)

-Совершенствовать навык различения звуков по высоте (высокий, низкий, в пределах квинты)

-Продолжать формировать навык ритмичногодвижения в соответствии с характером музыки

-Совершенствовать игру на музыкальных инструментах, включая более сложные приемы игры

-Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о домашних птицах.

Развивающие:

-Развивать музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, динамический слух

-Развивать умение брать дыхание вначале пения и между короткими фразами

-Развивать и совершенствовать навыки движений под музыку и игры на детских музыкальных инструментах

Воспитательные:

-Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой

-Продолжать воспитывать чувство прекрасного при слушании музыки.

Репертуар:

Музыкально-ритмические движения

Танец «Курочки и петушки» (на музыку «Трик-так)

Пение

Песенки-попевки

1. «Горошина» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой

2. «Как Петя петушок нашел горошину» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой

Песня «Птичница-отличница» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского

Слушание

Музыкальная загадка «Марш гусей» Б.Канэда

Музыкальная загадка «Утки идут на речку» Д.Львов-Компанеец

Игра на детских музыкальных инструментах

Оркестр «Наш веселый оркестр»

 

Ход занятия

Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.

 

Музыкальное приветствие

Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»

 

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Веселый язычок»

2.Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Огромный шар и маленький шарик»

Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.

 

Дыхательная гимнастика «Лети перышко»

Музыкальный руководитель: А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело.

Но что-то другое к нам прилетело, посмотрите!

 

Музыкальный руководитель:

Дети, утром я обнаружила у себя на столе небольшую бандероль, а в ней записка и музыкальный диск.

«Вы на птичник  попадете, если выполните все задания!

1.Отгадайте о ком речь? (диск)

2.Танец станцуете

3.Песенку споёте

 

Про кого же надо спеть и станцевать, о ком речь?

«Музыкальная загадка, отгадайте без посказки!»

Слушание

 

«Два петуха» С. Разорёнов

Детям предлагается послушать произведение «Два петуха»

Небольшая беседа о прослушанном.

Музыкальный руководитель:

 

Вы ребята молодцы, отгадали без подсказки, значит будем танцевать, засиделись мы ребятки!

 

Музыкально-ритмические движения

 

Танец «Курочки и петушки» (на музыку «Трик-так)

Общий круг, перестроение в  два круга . движения в парах, четкое выполнение движений по заданию.

Дети сели на стульчики на песенной площадке.

 

Пение

Ребята, давайте споём песенку-попевку  «Как Петя петушок нашел горошину» и полюбуемся и горошиной и петушком.

Песенки-попевки

1. «Горошина» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой

2. «Как Петя петушок нашел горошину» сл. Н.Френкель, муз. В.Карасёвой

Вот мы и попали на птичий двор!

Музыкальный руководитель одевает белый халат

Муз. рук. Вы знаете кто я теперь? Я птичница! Почему в белом халате? Потому что в птичнике должно быть чисто и безопасно: нельзя занести инфекцию, т. е. всякие болезни. Сегодня я расскажу вам, кто живет у меня на птичнике.

Но, сначала загадку отгадайте, а потом и песню начинайте!

Отгадывание загадок о домашних птицах.

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

*

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Отгадывание загадок о домашних водоплавающих птицах.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Музыкальная загадка «Марш гусей» Б.Канэда

Детям предлагается послушать произведение

Небольшая беседа о прослушанном.

*

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет. (Утка с утятами)

 

Музыкальная загадка «Утки идут на речку» Д.Львов-Компанеец

Детям предлагается послушать произведение

Небольшая беседа о прослушанном.

*

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Муз. рук. Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

Музыкальный руководитель:

А теперь и  песню споём про всех наших домашних птиц, в том числе и водоплавающих

Песня «Птичница-отличница» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского

Игра на детских музыкальных инструментах

Оркестр «Наш веселый оркестр»

Игра на ложках разными способами и приемами.

Подведение итога занятия.

Список использованной литературы:

• М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г

• О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г

• С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 3-4 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г

• Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа». Издательство «Музыка», 1989г

• И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г

• Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ноября 2024 в 17:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.