Тарасова Татьяна Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 г.Выборга»
Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы по теме «Домашние птицы»Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы по теме «Домашние птицы» Цель: Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: 1. Обучающие: - При пении стимулировать активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок) -Помогать различать высокие и низкие звуки. -Совершенствовать движения под музыку -Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми движениями (птичка клюет, пьет водичку, прыгает и т.д.) -Вызывать радость от восприятия музыкального произведения, желание дослушать его до конца. 2. Развивающие: - Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. -Развивать умение детей вслушиваться в музыку -Развивать мелкую моторику рук, стимулировать развитие памяти. -Развивать подвижность языка, укреплять мускулатуру языка и щек, укреплять мышцы неба и гортани - Развивать чувство ритма. 3. Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни. - формировать положительное отношение детей к друг другу. Основные атрибуты и оборудование: картинки с изображением курицы, петуха; мягкая игрушка курочка; корзинка с конфетками. музыкальный центр; электронное пианино Ход занятия Приветствие. Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте» Обратить внимание детей на курочку, которая сидит в корзинке. Сказать, что она высиживает цыпляток. Муз. рук: Когда у курочки появятся цыплята, она их будет всему учить: как искать червячков, как чистить перышки, как пить водичку. Пальчиковая гимнастика: «Водичка», «Во дворе» Муз. рук: Ребята, давайте покажем нашей маме-курочке, как мы умеем красиво и весело танцевать. Музыкально-ритмические упражнения: «Побегали-потопали» (музыка Л. Бетховена) Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» (русская народная мелодия «Полянка») Перед выполнением упражнений детям предлагается угадать, кто изображен на картинке (наглядный материал- картинка «Петушок») Упражнения сопровождаются небольшими попевками: Петушок наш вдруг проснулся Прямо к солнцу потянулся (Повертеть кистью руки в разные стороны) Кукарекнул раз, два, три! Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком). Слушание музыки: «Курочка» музыка Н. Любарского. Предложить вниманию детей небольшой рассказ про курочку «Жила была курочка. У нее были цыплята. Цыплята разбежались в разные стороны, а курочка заволновалась, стала искать их, звать: «Куд-куда вы, куд-куда? Ко-ко-ко, не ходите далеко!». Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, и она их обняла своими крылышками». А нас тоже не забыла, посмотрите какие конефетки курочка нам принесла
Артикуляционная гимнастика: 1.Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Конфетка» Муз. рук: Ребята, но ведь конфеты просто так не едят! С ними пьют чай. Возьмите все в ручки чай. Осторожно- он горячий! А чтобы его остудить, что нужно сделать? (Подуть) 2.Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Горячий чай» Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Муз. рук: Ну вот, чай мы попили, конфет поели. Было очень вкусно! Упражнение на развитие подвижности языка «Очень вкусно» Открыть рот и облизать сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.
Дыхательная гимнастика «Лети перышко» Муз. рук: А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело. Муз. рук: Курица-красавица У меня жила. Ах, какая умница Курица была! Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Сладкие, румяные Пекла мне пироги. А когда управится, Сядет у ворот- Сказочку расскажет, Песенку споет. Муз. рук: А теперь давайте споем для курочки песенки. Распевание, пение:
Попевка «Заботливая курочка» муз. и сл. Н.И. Нуждиной Перед попевкой детям предлагается вспомнить про кого на прошлых занятиях учили попевку (наглядный материал- мягкая игрушка курочка)
Песня «Мама и малыши» музыка и слова Е.В.Грининой Спеть песню, поговорить о содержании. Обратить внимание детей, какая заботливая мама-курочка. Танцы, хороводы: Танец «Учим деток танцевать» муз. и сл. Т.В.Бокач
Муз. рук: Я буду курочкой, а вы- моими детками, цыплятками. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко. Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка.» Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет! Музыкальная игра «Птички и кот» муз. и сл. Т.В.Бокач Дети прощаются с курочкой и под русскую народную музыку «Полянка» выходят из музыкального зала. Список использованной литературы: • М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г • О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г • С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 2-3 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г • Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Первая младшая группа». Издательство «Музыка», 1989г • И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г • Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»
1 ноября 2024 в 17:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.